Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар / New Nightmare (1994)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Новый кошмар» (вариант перевода названия), «Новый кошмар Уэса Крэйвена» / «Wes Craven’s New Nightmare» (полное название), «Новый кошмар» / «The New Nightmare», «Кошмар на улице Вязов 7: конец Фредди» / «A Nightmare on Elm Street Part 7: Freddy’s Finale» (рабочие названия), «Кошмар на улице Вязов 7: подлинная история» / «A Nightmare on Elm Street 7: The Real Story», «Кошмар на улице Вязов 7: Вознесение» / «A Nightmare on Elm Street Part 7: The Ascension» (названия оригинального сценария), «Кошмар на улице Вязов: Реальный кошмар» / «A Nightmare on Elm Street: The Real Nightmare», «Реальный комар» / «Real Nightmare» (англоязычные названия в некоторых странах).
США.
Продолжительность 112 минут (версия на видео – 107 минут).
Режиссёр Уэс Крэйвен.
Автор сценария Уэс Крэйвен на основе своих персонажей.
Композитор Дж. Питер Робинсон.
Оператор Марк Ирвин.
Жанр: кинофантазия, фильм ужасов, детектив, триллер
Краткое содержание
Хизер Ландженкамп искренне пытается забыть, точно кошмарный сон, как когда-то снималась в фильмах про Фредди Крюгера, даже несмотря на то, что именно образ Нэнси Томпсон принёс ей наибольшую известность. Однако со студии New Line Cinema поступает новое заманчивое предложение — исполнить эту роль ещё раз, в картине, сценарий к которой пишет Уэс Крэйвен и на участие в которой уже дал согласие Роберт Инглунд. Хизер пытается отказаться, поскольку в последнее время видит ночные кошмары, начинающие, судя по всему, сбываться…
Также в ролях: Мико Хьюз (Дилан Портер), Джон Сэксон (в роли самого себя / лейтенант Дональд Томпсон), Трейси Миддендорф (Джули), Дэвид Ньюсом (Чейз Портер), Фрэн Беннетт (доктор Кристин Хеффнер), Роберт Шей (в роли самого себя), Марианна Маддалена (в роли самой себя), Сэм Рубин (в роли самого себя), Сара Ришер (в роли самой себя), Лин Шэй (медсестра).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.10.2018
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Не нужно много ума, чтобы сыронизировать по поводу того, что кинематографисты, дескать, сами не поверили в данное зрителям торжественное обещание не возвращать к жизни Фредди Крюгера. Но Уэс Крэйвен, не устающий вкладывать в уста персонажей реплики про то, как хорош был первый «Кошмар на улице Вязов» /1984/ и какими слабыми оказались сиквелы, едва ли захотел бы вернуться в некогда покинутую тему, не имея достаточных оснований. Его-то точно не устроил бы очередной «формальный» повод опровергнуть надежды тинэйджеров со злополучной улицы, наивно полагающих, что наконец-то отправили бессмертного маньяка в преисподнюю – безвозвратно. И Уэс, нельзя не признать, нашёл неожиданное решение!
Шутки шутками, а отдельные хорроры начала 1990-х, рискованно стиравшие последнюю грань между вымыслом и реальностью1, можно счесть своеобразной предтечей произведений Дэвида Линча («Шоссе в никуда» /1997/, «Малхолланд Драйв» /2001/), предложивших – не меньше! – новое понимание устройства Вселенной. И пусть драматургический приём, когда сценарий не просто пишется прямо по ходу развития событий, но и одновременно – реализовывается строчка за строчкой, был придуман и апробирован гораздо раньше. Крэйвен смело, не прячась за спинами вымышленных героев, рассказывает о собственных навязчивых идеях, раскрывая мифологические истоки придуманного образа – всего лишь очередного, целлулоидного воплощения древнего архетипа. Остроумен и по-настоящему страшен эпизод, когда Ладженкамп, говоря по телефону с Робертом Инглундом, вдруг осознаёт, что во снах к её партнёру по съёмочной площадке тоже является смертоносное существо, – и артист выплёскивает собственные страхи на живописное полотно. Кинематограф, таким образом, оборачивается средством защиты человеческого разума от демонов, обитающих в безднах коллективного бессознательного. И Хизер придётся ещё раз отождествить себя с Нэнси…
Уэс Крэйвен выказывает недовольство ремесленниками от киноискусства, постепенно низведшими фильм ужасов до уровня заурядного шоу, чуть ли не циркового представления с клоуном в полосатом свитере. Его «новый кошмар» на самом деле, а не условно страшен, заставляя вспомнить об ощущениях, возникших на просмотре оригинала, когда даже знакомые устрашающие эффекты (язык в телефонной трубке, лестница, становящаяся вязкой) получают свежее звучание. Полноценное постмодернистское произведение, существенно раздвигающее границы жанра! Полноценное и, по-видимому, оказавшееся сложным2 для восприятия широкой аудиторией… Как бы то ни было, режиссёр решил не повторять допущенных ошибок – и продолжения другого своего детища, «Крик» /1996/, снимал собственноручно.
.
__________
1 – Дополнительно упомянем «Книгу мёртвых» /1993/ Брайана Юзны, Кристофа Гана и Сюсукэ Канэко, «В пасти безумия» /1994/ Джона Карпентера.
2 – При бюджете в $8 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили около $19 млн.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
«Новый кошмар Уэса Крейвена: подлинная история» // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 29. – С. 32.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий