Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street (2010)
Другие названия: «Кошмар на улице Вязов 9» / «A Nightmare on Elm Street 9» (рабочее название).
США.
Продолжительность 95 минут.
Режиссёр Сэмюэль Байер.
Авторы сценария Уэсли Стрик, Эрик Хайссерер по сюжету Уэсли Стрика и на основе персонажей, придуманных Уэсом Крэйвеном.
Композитор Стив Яблонски.
Оператор Джефф Каттер.
Жанр: криминальный фильм, драма, фильм ужасов
Краткое содержание
Старшеклассники Квентин Смит (Кайл Галлнер), Нэнси Холбрук (Руни Мара), Крис Фаулз (Кэти Кэссиди), Джесси Браун (Томас Деккер) и Дин Расселл (Келлан Латс), проживающие на улице Вязов, сталкиваются с таинственным и страшным феноменом. В их снах возникает мрачная фигура Фреда Крюгера (Джеки Эрл Хейли) — маньяка с обгоревшим лицом, в полосатом красно-зелёном свитере и с перчаткой, из которой торчат четыре острых лезвия. Что это?
Также в ролях: Аарон Ю (Маркус Йеон), Клэнси Браун (Алан Смит), Конни Бриттон (доктор Гвен Холбрук), Лиа Мортенсен (Нора Фоулс).
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.06.2024
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Почему на главные роли были утверждены двадцатитрёхлетний1 Галлнер, двадцатичетырёхлетняя Мара, двадцатитрёхлетняя Кэссиди, двадцатидвухлетний Деккер, двадцатичетырёхлетний Латс?! Речь идёт о школе для учеников с задержанным умственным развитием? Или виной всему психологическая травма, полученная подростками в раннем детстве?.. По-моему, истинная причина тривиальнее. Не знаю, соответствовал ли такой поворот авторскому замыслу, но де-факто акцент в новой версии оказался смещён из подсознательно-фантасмагорической области в приземлённую, чуть ли не бытовую плоскость. И для того, чтобы компенсировать откровенность в обрисовке педофильских пристрастий Фреда Крюгера, Сэмюэль Байер не просто выбрал совершеннолетних актёров, а – сделал всё, чтобы жертвы маньяка выглядели, как на подбор, акселератами…
Но двусмысленность-то всё равно возникает! Если оригинальный фильм воспринимается в качестве художественного и вместе с тем – научно-философского трактата, вносящего существенную лепту в осмысление феномена сна, остающегося таким же непостижимым, как и столетия назад, то ремейк зациклен на примитивно понятой и истолкованной психопатологии. Закрадывается подозрение, что, отступившись от первоначальных планов выпустить приквел или продолжение «перекрёстной» картины «Фредди против Джейсона» /2003/, продюсеры отобрали из пятнадцати (!) заказанных сценариев четыре – исключительно для того, чтобы скомпонованные события максимально приблизились к перипетиям картины Уэса Крэйвена, подогнав концепцию под уровень восприятия современных тинэйджеров-переростков. Это косвенно подтверждается и обозначенной параллелью с немецкой легендой про Гамельнского крысолова, подобно которому Крюгер уводит детей от родителей-линчевателей. Массе иных культурологических отсылок, как у Крэйвена, места уже не нашлось!
Официальная версия гласит, что Роберт Инглунд отказался в очередной раз повторять коронную роль, желая, чтобы у зрителей не осталось и тени сомнения: это именно повторная постановка. Однако очень похоже, что актёр верно оценил посредственные способности нового режиссёра – бывшего клипмейкера. Помимо идейно-драматургической слабости невольно отмечаешь бедность и вторичность изобразительного решения, хотя производственный бюджет вырос до $35 млн.2, то есть почти в двадцать раз. У Хейли с застывшей маской на физиономии нет и намёка на бесовщину инглундовского Крюгера, чья дьявольская фантазия казалась неисчерпаемой. Словом, проиграли все, кроме руководства компании Platinum Dunes, с чистой совестью поставившего ещё одну галочку в своём глобальном перечне проектов по модернизации «культовых» фильмов ужасов.
.
__________
1 – Возраст указан на период съёмок, проводившихся в мае-июне 2010-го года.
2 – Впрочем, затраты окупились достаточно легко, поскольку кассовые сборы уже в дебютный уикенд составили $32,9 млн., а в целом – $117,7 млн.
Прим.: рецензия впервые опубликовано на сайте World Art
Добавить комментарий