Красотка / Pretty Woman (1990)
Михайлова Ирина. Тело напрокат // Видео-АСС Экспресс. – 1992, № 15. – С. 14-17.
СКАНДАЛЬНАЯ ХРОНИКА
ТЕЛО НАПРОКАТ
Скандал – это одно из нормальных состояний окологолливудской публики. Оно и понятно: когда у людей нет больших проблем с колбасой и зрелищами, хочется чего-то остренького, щекочущего нервы. Поэтому неудивительно, что сейчас назревает очередная «разборка», «прочем, не очень серьезная. Но все же назревает.
Девушка по имени Шелли Мишель предъявляет свои права на нашумевшие фильмы «Красотка» и «Моя мачеха – инопланетянка». Имя девушки нам ничего не говорит, однако, вы неоднократно любовались стройными ножками этой особы. Именно ее сексуальные бедра видели зрители всего мира на афишах фильма «Красотка». Именно она, а новее не Джулия Роберте так многообещающе снимала чулки в течение 33-х секунд в начале картины. И так далее, и так далее.
Шелли была замечена после того, как «одолжила» свои ноги Ким Бэзингер для роли в фильме Ричарда Бенджамина «Моя мачеха – инопланетянка». Правда, представители Бэзингер опровергают эту информацию. Но, увы, существуют документы, ее подтверждающие. Более того, недавно ноги Шелли Мишель вновь были взяты взаймы для Ким Бэзингер. Они утверждали славу сексзвезды в ленте Фила Жуану «Окончательный анализ».
Пока не все понятно, правда? Объясню. Дело в том, что многие кинозвезды все чаше отказываются демонстрировать перед камерой свою плоть. Происходит это по весьма различным причинам. Например, в фильме должна быть очень горячая эротическая сцена, требующая почти полной наготы. От участия в ней любой знаменитый артист может отказаться по этическим соображениям. И тогда руководству студии приходится искать дублера – body double – подставное тело. Так было с фильмом «Тельма и Луиза», где Джина Дэвис не могла сниматься в эротической сцене в мотеле с Брэдом Питтом. Ее заменяла Джулия Стрейн.
Для поиска дублера вполне могут существовать и другие причины. Чисто эстетические, например, – «не соответствующая образу» форма ног или рук актера, физические дефекты, а то и просто желание звезды казаться еще красивее. Вот в этом последнем случае обычно и возникают скандальчики. Ничего удивительного в этом нет: исполнительницы «роли ног» желают самоутвердиться.
14
Та же Шелли Мишель не хочет больше отдавать свое тело напрокат. И можно представить, как ей обидно, когда все хвалят красоту ног Джулии Роберте и Ким Бэзингер, не подозревая обмана. Шелли очень рассчитывает на актерскую карьеру. Для достижения этой цели она, собственно, и подняла шум.
Шелли далеко не единственная, кто отдает свое тело «взаймы». В Беверли-Хиллз существует специализированное агентство Ирены Камаль с весьма солидным штатом, «поставляющее» в Голливуд бедра, плечи, руки, ягодицы и другие части тела. Представитель студии по специальному каталогу может выбрать все, что ему подходит для съемок. Это, конечно, удобно. И представьте себе, какую красотку можно таким образом «составить» из 10-15 женщин.
Чаще всего берут «напрокат» руки; оказывается, удлиненная ладонь с нежными пальцами, благородство линий – большая редкость. Затем следуют плечи и шея. Например, в фильме «Красотка» в оперной ложе Ричард Гир слушает музыку, вовсе не с Джулией Робертс. Пленительные плечи сидящей передним дамы принадлежат Анджеле Черчилл, двадцатичетырехлетней студентке. Ну и, конечно, большим спросом пользуются стройные ноги, высокая грудь и т.д.
Наверное, нелегко быть дублершей: смириться со своей безвестностью, отдавая звездам лучшее, что в тебе есть, и молчать. Правда, иногда нервы не выдерживают, деньги уже не радуют, и дублерша начинает выдвигать требования, как это сделала Шелли Мишель.
Вспоминают также о Марии Джахан, которая сообщила, что была дублершей Дженнифер Билз в танцевальных сценах картины «Танец-вспышка». Мария обиделась, когда не обнаружила в титрах своего имени. И она заставила говорить о себе, что, правда, не принесло ей никакой пользы. Использование дублеров – изобретение давнее. Еще в эпоху немого кино охотно снимали «чужие» красивые руки и ноги. Что уж говорить о поздних временах. Зрители не знали, что в фильме «Зеркало треснуло» они любовались спиной не Элизабет Тейлор, а дублерши. Что в ленте «Выпускник» вовсе не Энн Бэнкрофт занималась любовью с Дастином Хоффманом. И совсем не Джейн Фонда так интимно общалась с Джоном Войтом в «Возвращении домой». И в особенности не думайте, что именно тело Энджи Диккинсон вы видели в сце-
15
не принятия душа в картине Де Пальмы «Наваждение». Список можно продолжать.
Иногда дублеров приглашают не «для красоты». Так было с Кристином Данте, который несколько часов терпел прогулки живых тарантулов по своей груди в фильме «Арахнофобия». А Эйлин Диету была дублершей Линды Блэйр в картине «Экзорсист». Она вспоминает, как ее учили симулировать тошноту от супа с горошком для известной сцены. В ленте Милаша Формана «Вальмон» герой пишет письмо, опираясь на шаловливый зад дублерши, а не Файрузы Балк. Впрочем, это понятно. Балк в то время было всего 14 лет. В сцене купания («Робин Гуд – король воров») мы наблюдали ягодицы и спину дублера, а вовсе не Кевина Костнера. Кинозвезда боялся простудиться?
Кинематограф – великий обманщик. Вы считаете, что, помимо таланта, у вашей любимой актрисы еще и роскошные ноги? А вы уверены, что это ее ноги? Я не поручусь. А если вы хотите, чтобы все было без обмана, идите в театр.
Ирина МИХАЙЛОВА
16
Добавить комментарий