Крик 2 / Scream 2 (1997)
Другие названия: «Кричи снова» / «Scream Again», «Кричи громче» / «Scream Louder», «Крик: сиквел» / «Scream: The Sequel» (рабочие названия).
США.
Продолжительность 120 минут.
Режиссёр Уэс Крэйвен.
Автор сценария Кевин Уильямсон на основе персонажей, придуманных Кевином Уильямсоном.
Композитор Марко Белтрами.
Оператор Питер Деминг
Жанр: фильм ужасов, детектив
Краткое содержание
На премьере триллера «Удар ножом» (Stab), снятого по мотивам кровавых событий, имевших место в Вудсборо, происходит двойное убийство старшекурсников Виндзорского колледжа: Морин Эванс (Джада Пинкетт-Смит) и Фила Стивенса (Омар Эппс). Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), которая учится там же, пытаясь забыть прошлое, как страшный сон, вновь оказывается в центре внимания, тем более что журналистка Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) по-прежнему стремится выжать из материала максимум. Кто теперь надел маску и костюм «Призрачного лица» (Ghostface)?
Также в ролях: Дэвид Аркетт (Дуайт «Дьюи» Райли), Сара Мишель Геллар (Сиси Купер), Джейми Кеннеди (Рэнди Микс), Элиза Нил (Холли МакДэниел), Лев Шрайбер (Коттон Уири), Лори Меткалф (Дебби Солт), Джерри О’Коннелл (Дерек Фельдман), Тимоти Олифант (Микки Альтьери), Дуэйн Мартин (Джоэл Джонс), Дэвид Уорнер (мистер Голд), Ребекка Гейхарт (Лоис), Порша де Росси (Мерфи), Льюис Аркетт (шеф полиции Хартли), Люк Уилсон (Билли в «Ударе ножом»), Адам Шенкман (танцор), Кевин Уильямсон (интервьюер Коттона), в эпизодах (без указания в титрах) Уэс Крэйвен (доктор), Мэттью Лиллард (парень на вечеринке), Сельма Блэр (девушка, с которой Сиси говорит по телефону),
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.05.2020
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Топ-менеджмент Dimension Films проявил ещё большую расторопность, чем создатели1 слэшера «Удар ножом», выпустившие ленту по горячим следам чрезвычайного происшествия, имевшего место в Вудсборо и в ярких красках расписанного Гейл Уэзерс на страницах своей книги. Решение о запуске в производство продолжения, причём с увеличенным до $24 млн. бюджетом (плюс $15 млн. ушло на маркетинговые мероприятия), было принято до окончания проката оригинала – и временная разница между премьерами составила чуть меньше года. От Кевина Уильямсона потребовалось срочно напрягать фантазию, сочиняя фабульные перипетии, в которые бы снова оказались вовлечены знакомые персонажи (разумеется, уцелевшие в первой части, хотя в камео мелькает даже Мэттью Лиллард!), но которые бы не казались вторичными. Кинодраматург прибегнул к любопытной идее – повысить, так сказать, профессиональный уровень, перейдя от разглагольствований провинциальных киноманов, явно перегнувших палку с увлечением хоррорами и триллерами, к рассуждениям студентов (будущих кинематографистов). Конечно, озвучиваемые Рэнди на семинаре правила сиквелов звучат чересчур общо, но в целом авторы честно постарались предложить нечто впечатляющее.
Конечно, накал изощрённой постмодернистской игры поутих – и организатор новой серии расправ (не станем уточнять, кто это) даже специально делает оговорку: основным мотивом служила старая добрая месть. Другое дело, что экспозиция в кинотеатре, когда подлинные убийства совершаются как бы в унисон с чинимыми на кинополотне зверствами, и в восприятии толпы зрителей происходящее сливается с кровавым действом, запечатлённым на целлулоидную плёнку, задаёт вполне определённое направление. Уильямсон и Уэс Крэйвен (впрочем, не первыми – следуя в русле, указанном испанцем Бигасом Луной в «Боли» /1987/) проводят далеко не глупую мысль, остроумно подталкивая к выводу о постепенно стирающейся грани между вымыслом и реальностью. Вот и пронырливой Гейл придётся почувствовать себя в шкуре участницы событий, пусть Дьюи и не торопиться поверить в искренность её намерений найти виновного, а не собрать материал для очередного бестселлера. Просматривая видеокассеты со сделанными оператором записями в надежде идентифицировать подозреваемого, они внезапно видят на экране телевизора… себя, моментально догадавшись, что маньяк взял в руки видеокамеру. Наконец, ощущение усиливается в эпизоде репетиции труппы студенческого театра, обратившейся к древнегреческой трагедии «Агамемнон», когда Сидни начинает мерещиться (мерещиться ли?), что душегуб с ножом затесался среди артистов на сцене… Неудивительно, что развязка переносится туда же – на подмостки! Впрочем, создатели ленты не отваживаются на сей раз выйти за сугубо развлекательные рамки – сотворить полновесную сатиру на «общество спектакля», всё активнее берущее на вооружение насилие. Финал вовсе не способствует трактовке сюжета в расширительном ключе – в отличие от предшествовавшей картины, остроумно осветившей феномен фанатов видео, которым слишком уж нравилось слышать крик пугливых девушках на сеансах классических слэшеров.
.
__________
1 – На самом деле кадры фильма, ставшего сенсацией в жанре, снял знаменитый Роберт Родригес.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Эшпай Валентин. «Крик-2» // Видео-Асс Известия. – 1998, № 03 (38). – С. 4-5.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий