Ледниковый период / Ice Age / L’Âge de glace (2002)
Полнометражный фильм (номинация на «Оскар»).
Другие названия: «Ледниковый период 3D» / «Ice Age 3D» (3D-версия), «Эпоха животных» / «The Age of Animals» (версия для сети кинотеатров IMAX).
США, Франция, Канада.
Продолжительность 81 минута.
Режиссёр Крис Уэдж, сорежиссёр Карлус Салданья.
Авторы сценария Майкл Берг, Майкл Дж. Уилсон, Питер Акерман по сюжету Майкла Дж. Уилсона, авторы дополнительного материала Джеймс Бреснахэн, Дуг Комптон, Джефф Сигрей, Майкл Тармейер, Гэлен Т. Чу, Ксет Файнберг.
Композитор Дэвид Ньюман.
Жанр: анимационный фильм, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм
Краткое содержание
Гигантский ленивец Сид (озв. Джон Легуизамо), убегая от разъярённых носорогов Карла (озв. Седрик «Развлекатель») и Фрэнка (озв. Стивен Рут), находит защиту у мамонта Манфреда (озв. Рэй Романо). Несмотря на то, что звери мигрируют на юг, спасаясь от наступающих морозов, Мэнни идёт на север. Волей случая попутчики обнаруживают беспомощного сына вождя племени неандертальцев — младенца, за которым охотится смилодон Диего (озв. Денис Лири)…
Роли также озвучивали: Горан Вишнич (Сото), Джек Блэк (Зик), Дидрих Бадер (Оскар), Алан Тьюдик (Ленни), Лорри Бэгли (Дженнифер), Джейн Краковски (Рэйчел).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.02.2024
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Любопытно, что изначально замысел разрабатывался усилиями Fox Animation Studios, то есть под кураторством Дона Блута и Гэри Голдмана. Настаивая на использовании традиционной рисованной анимации, они не нашли понимания у руководства 20th Century Fox, требовавшего осваивать передовые технологии компьютерной генерации изображения. В итоге за реализацию проекта взялись творцы Blue Sky Studios, ранее специализировавшиеся преимущественно на визуальных эффектах, хотя Крис (Джон Кристиан) Уэдж мог похвастаться ещё и короткометражным мультфильмом «Банни» /1998/, отмеченным премией «Оскар». Как ни обидно за мэтров, такое решение пошло картине на пользу, поскольку Блуту с Голдманом вряд ли удалось бы избежать самоповтора – вольного или невольного перепева мотивов «Земли до начала времён» /1988/, получившей несчётное число продолжений. «Ледниковый период» абсолютно заслуженно вызвал повышенный ажиотаж у широкой публики и тоже заложил основу долгоиграющей медиафраншизы. При бюджете $59 млн. общемировые кассовые сборы оцениваются в $383,2 млн., что позволило ленте уверенно обойти ближайшего конкурента – диснеевских «Лило и Стича» /2002/.
Опять-таки подчиняясь требованиям студии, Уэдж и сорежиссёр Карлус Салданья старательно выдерживали рамки семейного зрелища – и даже вынужденно не включили в итоговую версию несколько фрагментов, рассчитанных на взрослую аудиторию (включая гэг с ударом, нанесённым Сиду в пах одной из самок). История спасения младенца товарищами поневоле («плейстоценовыми крёстными отцами»1) по-хорошему сентиментальна, поскольку трудно не сочувствовать беспомощному младенцу, разыскиваемому безутешным отцом. Юмор ситуации заключается в том, что люди ещё не овладели речью, в то время как животные свободно разговаривают друг с другом и даже перебрасываются философскими репликами. А если кто и не в состоянии сформулировать мысль вербально, как Скрэт, прибегает к выразительной жестикуляции. Это проворное саблезубое существо, имя которого составлено из английских слов «squirrel» (‘белка’) и «rat» (‘крыса’), полюбилось особо, заставив вдосталь посмеяться над неустанными попытками расколоть орех. Палеонтолог Гильермо Ружье, комментируя обнаружение в 2009-м году в Аргентине останков ископаемого млекопитающего вида Cronopio dentiacutus, ранее неизвестного науке, отметит поразительное сходство с уморительным персонажем.
Можно было бы долго разбирать характеры, колоритные и подобранные по контрасту, а посему – запоминающиеся ещё лучше. Личности Манфреда (Мэнни для близких) придаёт глубину незаживающая психологическая травма – воспоминания о потерянной семье, а Диего приходится наступить на горло собственной песне, совершив отступничество, чтобы не предать новых друзей, которым обязан жизнью… Вместе с тем в оригинальной постановке Уэджа и Салданьи прочитывается ещё и глубокий (исполненный неизбывной тревоги!) подтекст, благополучно забытый в сиквелах. Собственно, действие начинается с того, что животные дружными рядами направляются в тёплые края, прекрасно понимая, какими последствиями грозит неумолимо надвигающийся ледниковый период. Под занавес же представители тех видов, каким суждено вымереть, удаляются восвояси, с грустью проводив глазами прямоходящих созданий в шкурах и с копьями в руках, за которыми – будущее. А Мэнни, несчастный, ещё насмехался над неуклюжим образчиком «современной архитектуры», подозрительно напоминающим Стоунхедж и якобы обречённым скоро развалиться… Правда, особо проницательные зрители заметят, что и неандертальцев ждёт исчезновение. В реальности дольше всех (вплоть до XVII века!) уцелеют нелетающие птицы додо, показанные совсем глупыми и по-плохому упёртыми. Такие вот парадоксы ледникового периода.
.
__________
1 – Если намекнуть на рассказ Питера Кайна «Три крёстных отца» /1913/, вдохновивший среди прочих Джона Форда и Сатоси Кона, причём аниме «Однажды в Токио» выйдет буквально в следующем году.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий