Легенда о динозавре / Kyôryû kaichô no densetsu (1977)
Другое название: «Легенда о динозавре и чудовищной птице» / «Динозавры: Легенда о странной птице» (варианты дословного перевода названия), «Легенда о динозаврах» / «The Legend of the Dinosaurs» (США), «Легенда о динозаврах и чудовищных птицах» / «Legend of Dinosaurs and Ominous Birds» (международное англоязычное название).
Япония.
Продолжительность 92 минуты.
Режиссёр Дзюндзи Курата.
Авторы сценария Масару Игами, Исао Мацумото, Итиро Оцу.
Композитор Масао Яги.
Оператор Сигеру Акацука.
Жанр: научная фантастика
Краткое содержание
Геолог Такаси Асидзава (Цунэхико Ватасэ), работающий на Universal Stone Company, узнаёт из новостей о таинственном происшествии, произошедшем в деревеньке Дзукаи, расположенной на берегу озера Сай, вблизи стратовулкана Фудзияма. Такаси, отец которого долгие годы посвятил поиску доказательств гипотезы о том, что отдельные особи видов, считающихся вымершими на границе мелового и палеогенового периода, дожили до наших дней, решает отправиться туда, чтобы разобраться во всём на месте.
Также в ролях: Нобико Сава (Акико), Сётуро Хаяси, Томоко Киёсима, Фуюкити Маки, Дэвид Фридман (Хэролд Такер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.10.2013
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
«Легенда о динозавре», безусловно, вписывается в богатую национальную традицию научно-фантастических картин о чудовищах (с сильным уклоном в стихию фильмов-катастроф), для которых даже существует специальный термин – кайдзю-эйга. И, пожалуй, непринципиально, что чаще японские кинематографисты пугали доверчивую публику откровенно выдуманными (в лучшем случае – условно мифологическими) созданиями вроде Годзиллы и Родана, а не ожившими доисторическими рептилиями. Слово «динозавр» в заголовке не следует понимать буквально, поскольку плезиозавр относится к отряду ископаемых пресмыкающихся, а рамфоринх – к отряду летающих ящеров, да и вообще предъявлять авторам претензии с позиций научной добросовестности было бы наивно. Художники на совесть поработали над обликом грозных созданий, оставляющих кровавые следы своего пребывания и наводящих животный ужас на всех, кто оказался поблизости от вулкана. Кульминационная схватка двух заклятых врагов не на жизнь, а на смерть, случайным свидетелем которой оказывается Асидзава, снята на высоком (разумеется, для того времени) техническом уровне, держит в изрядном напряжении и умеренно натуралистична. Кроме того, Дзюндзи Курата оперативно среагировал на общемировое поветрие, порадовав отсылкой (в сцене охоты на аквалангистов, после их неумной шутки над группой радостных туристов) к небезызвестной работе Стивена Спилберга, благо что «челюсти» у плезиозавра не менее мощные, чем у белой акулы. В качестве ответной любезности голливудский мастер процитирует работу коллеги из Страны Восходящего Солнца – во всяком случае пара кадров в «Парке Юрского периода» /1993/1 вызовет ощущение дежа вю… Не удивительно, что фильм, будучи закупленным для отечественного проката в 1979-м году, пользовался колоссальным спросом (48,7 миллионов проданных билетов) у наших зрителей!
И всё-таки до полноценного сравнения с работами того же Спилберга (или даже Исиро Хонды) лента решительно не дотягивает. Ещё можно простить, что Такаси ведёт себя «по-модному», на манер уличного бандита или наёмного убийцы из якудза-эйга, мало напоминая учёного-геолога. Но почему всякий раз, когда наступает тревожный момент, постановщик вводит не волнующую музыку, а какую-нибудь легкомысленную мелодию – что-то из местного фанка? Причём сочетание получается настолько неорганичным и странным, что даже о теории контрапункта вспоминать неуместно. Казалось бы, мелочь, но в данном случае – мелочь, которая (вкупе с рядом иных режиссёрских просчётов) основательно портит впечатление от зрелища, призванного вселять трепет, а не навевать мечтательное настроение. К слову, обрывается повествование тоже на «лирической» ноте – над краем пропасти. Абсурд!
.
__________
1 – Например, с тираннозавром, зорко высматривающим через окно жертв, спрятавшихся в помещении.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий