Лидеры кинопроката Австралии с учётом инфляции / Australian Box Office Champions Adjusted for Inflation
В 2009-м по заказу Австралийской ассоциации дистрибьюторов кинофильмов, сокращённо – MPDAA, был подготовлен отчёт с данными о кассовых сборах (номинальных и пересчитанных с учётом инфляции австралийского доллара) фильмов, снятых за последние несколько десятилетий в Австралии или являющихся ко-продукцией с другими странами, который со временем оказался в свободном доступе. Проделанная аналитиками работа ценна во многих отношениях. Собранная статистика позволяет, что называется, пошагово (год за годом) проследить за развитием национальной кинопромышленности, прозябавшей в полубессознательном состоянии примерно до второй половины 1960-х, зато позднее – поразившей мир замечательными во многих отношениях фильмами. Правда, оборотной стороной стал отток ведущих творческих кадров в Голливуд, но и этот процесс не является исключительно негативным: многие режиссёры (например, Джордж Миллер, Баз Лурман) и актёры, добившись международного признания, всё-таки не забывают свою историческую родину… Впрочем, едва ли не самым интересным в проделанной работе является перечень картин, пользовавшихся у австралийцев наивысшим спросом: приведение величины кассовых сборов к одному моменту времени (так сказать, к общему знаменателю) позволяет составить достаточно верное представление о предпочтениях публики. Итак, рекордсменами кинопроката стали:
Фильм |
Год выпуска |
Номинальные кассовые сборы, AUD |
Кассовые сборы с учётом инфляции*, AUD |
1986 |
47 707 045 |
104 001 358 |
|
1995 |
36 776 544 |
52 958 223 |
|
1982 |
17 228 160 |
50 133 946 |
|
1988 |
24 916 805 |
46 843 593 |
|
2008 |
37 555 757 |
38 306 872 |
|
1981 |
11 740 000 |
38 037 600 |
|
1973 |
4 720 000 |
36 721 600 |
|
1981 |
10 847 491 |
35 145 871 |
|
2001 |
27 734 406 |
34 668 008 |
|
2006 |
31 786 164 |
34 646 919 |
|
*) – по состоянию на 2009 год |
Нетрудно удостовериться в справедливости слов о том, что Данди по прозвищу «Крокодил» остаётся подлинным национальным достоянием – и что другим киногероям (включая гибсоновского Безумного Макса, а равно прочим персонажам Пола Хогана) его вряд ли вытеснить. Также вполне закономерно, что половину мест в первой десятке занимают ленты, увидевшие свет в 1980-е – в разгар того самого «бума» кинопроизводства. Вместе с тем, хотя в следующее десятилетие наметился некоторый спад (зато добрая сказка о поросёнке по кличке «Бейб» оккупировала вторую строчку!), с наступлением нового столетия ситуация начала выправляться. Самым же старым суперхитом остаётся эротическая комедия об Элвине Пёрпле, сдобренная хорошей порцией сатиры. И всё-таки, пожалуй, ещё значимее и знаменательнее, что авторы многих фильмов-чемпионов предпринимали настойчивые попытки осмыслить историю «пятого континента» – обратиться к истокам формирования самобытной нации. Это благородное стремление объединяет создателей таких разных произведений, как вестерн «Человек со Снежной горы», военный (точнее, антивоенный) фильм «Галлиполи» и, разумеется, «Австралия». Комментарии излишни!
(при копировании материала активная ссылка на первоисточник обязательна)
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.01.2014
Добавить комментарий