Лидеры кинопроката Италии с учётом инфляции / Italian Box Office Champions Adjusted for Inflation

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.02.2015

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Лидеры кинопроката Италии с учётом инфляции / Italian Box Office Champions Adjusted for Inflation

В респектабельной миланской газете Corriere della Sera (номер от 29-го декабря 1999-го, стр. 37) был обнародован интереснейший и исключительно ценный рейтинг итальянских фильмов, пользовавшихся наибольшим коммерческим успехом. Точнее, принёсших наибольшую выручку с учётом инфляции лиры. Конечно, перечень не является исчерпывающим – хотя бы потому, что ограничен 1955-м годом, да и за прошедшее с момента публикации статьи время увидело свет несколько местных суперхитов1. Зато данные позволяют постичь одну из причин поразительного послевоенного взлёта национальной кинематографии. Когда с комедиями, детективами, «спагетти-вестернами» соседствуют выдающиеся произведения признанных мастеров (Федерико Феллини, Пьера Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Лины Вертмюллер), это многое говорит о вкусе широкой публики, без которого феномен, наверное, был бы невозможен. Но пока сосредоточимся на первой десятке.

Фильм

Год выпуска

Кассовые сборы с учётом инфляции, млрд. лир

Жизнь прекрасна

1997

87,438

Последнее танго в Париже

1972

82,447

Циклон

1996

74,610

Фейерверк

1997

70,098

Меня по-прежнему зовут Троица

1971

69,299

Укрощение строптивого

1980

59,162

Такова жизнь

1998

58,059

Монстр

1994

57,515

Безумно влюблённый

1981

57,395

Коварство

1973

54,341

Сложно не заметить, кого жизнелюбивые и импульсивные итальянцы ценят в «седьмом искусстве» больше всего – представителей комедийного цеха. Дважды оказана высокая честь Роберто Бениньи, дважды Луиджи Пьераччиони, дважды – в тандеме с Орнеллой Мути – Адриано Челентано (хотя не менее известен в качестве певца, но как-то не ассоциируется с драматическими ролями), по одному разу Баду Спенсеру и Теренсу Хиллу и трио Альдо, Джакомо и Джованни. Естественно, следом (за пределами первой «десятки») идут другие любимцы публики… И на данном фоне явно выбиваются две эротические картины, «Последнее танго в Париже» и «Коварство», которые (правда, будучи совершенно несопоставимыми по художественному уровню) появились по итогам «сексуальной» и прочих революций второй половины 1960-х. Но это только один любопытный аспект. Есть и другой.

Пик посещаемости кинотеатров в Италии пришёлся, судя по всему, на 1960-70-е – но даже с такой оговоркой представления о кризисе, охватившем местную кинопромышленность в конце XX века, кажутся преувеличенными. И в общем-то не столь существенно, что Бениньи удалось добиться признания в мировом масштабе, а Пьераччиони и неразлучное трио Альдо, Джакомо и Джованни – вынуждены довольствоваться популярностью у соотечественников. Это упущение, скорее, зарубежных любителей киноискусства, не открывших для себя обладателей самобытных (и отнюдь не отмеченных печатью провинциализма) талантов. Почётные списки такого рода тем и полезны: публика, являющаяся, как ни крути, значительной частью народа, ошибается редко…

.

__________
1 – В частности, «Три придурка и удача» /2000/, «Рождество на Ниле» /2002/, «Пиноккио» /2002/, «Внезапный рай» /2003/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+