Лос-анджелесская история / L.A. Story (1991)
Другие названия: «Лос-Анджелесская история» / «История Л.-А.» (варианты перевода названия), «Лос-анджелесская история» / «Los Angeles Story» (Канада, Франция).
США.
Продолжительность 95 минут.
Режиссёр Мик Джексон.
Автор сценария Стив Мартин.
Композитор Питер Роджерс Мелник.
Оператор Эндрю Данн.
Жанр: комедия, драма, кинофантазия, мелодрама
Краткое содержание
Харрис К. Телемахер (Стив Мартин), ведущий рубрику прогноза погоды на одном из телеканалов Лос-Анджелеса, знакомится с Сарой МакДауэл (Виктория Теннант) — журналисткой из Лондона. Что-то подсказывает ему, что случай свёл их неспроста. Убедившись, что настало время расстаться с Труди (Мэрилу Хеннер), с которой встречался продолжительное время, Харрис приглашает на свидание молоденькую СэнДИ* (Сара Джессика Паркер), а Сара продолжает поддерживать отношения с бывшим мужем Роландом Мэки (Ричард Э. Грант). Однако от судьбы не уйдёшь.
Также в ролях: Сюзан Форристал (Эриэл), Кевин Поллак (Фрэнк Суон), Сэм МакМюррей (Моррис Фрост), Патрик Стюарт (мистер Пердю, метрдотель ресторана L’Idiot), Эндрю Амадор (Боб), Гэйл Грейт (Гэйл), Эдди Де Харп (директор Brunch), М.Си. Шан (официант-рэппер в L’Idiot), Фрэнсис Фишер (Джун), Иман (Синтия), Томми Хинкли (Тед), Ларри Миллер (Том), Энн Кроуфорд (Шэрон), Саманта МакКой (Шейла, в титрах как Samantha Caulfield), Джон Литгоу (Гарри Зелл, сцены удалены при монтаже), в эпизодах Чеви Чейз (Карло Кристофер, без указания в титрах), Вуди Харрельсон (босс Харриса, без указания в титрах), Терри Джонс (мать Сары, озв., без указания в титрах), Рик Моранис (гробокопатель, без указания в титрах), Пола Абдул (девушка, катающаяся на роликах, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.07.2015
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Это и впрямь верх наглости! Мало того что Нью-Йорк чаще, чем любой другой мегаполис, становился местом действия голливудских фильмов, так ещё три выдающихся режиссёра (Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Вуди Аллен) объединили усилия в работе над киноальманахом «Нью-йоркские истории» /1989/, исполненным нежной любви к крупнейшему населённому пункту Соединённых Штатов. А как же Лос-Анджелес?! Кинематографисты что, приезжают туда исключительно ради зарабатывания денег, отдавая предпочтение иным местам?.. Стив Мартин, хотя и появившийся на свет в Уэйко, штат Техас, за годы работы на «фабрике грёз» успел прикипеть к городу душой – и, что называется, не смог сдержаться. Правда, остаётся загадкой, почему для реализации его сценария был приглашён Мик Джексон, во-первых, англичанин (соотечественник Виктории Теннант, супруги актёра, и её героини-журналистки), а во-вторых, режиссёр, склонный к серьёзным социально-политическим драмам с элементами детективов и триллеров, но никак не к комедиям…
О сценарии, изобретательном, брызжущем выдумкой и очень смешном, следует сказать отдельно. Мартин давно заслужил право считаться одним из лучших (для многих – лучшим) комиком своего поколения, но апеллирование к откровенному и всепоглощающему абсурду всё-таки не приносило ему успеха: достаточно вспомнить «Одинокого парня» /1984/ Артура Хиллера. Именно в «Лос-анджелесской истории» «звезде» удалось достичь безукоризненного баланса1 между стремлениями позабавить (скажем больше: рассмешить до упаду) широкую публику, в лучших традициях предшественников насыщая повествование гэгами, ситуативными шутками, каламбурами и анекдотами, и – осмыслить законы существования современного общества. Харрис, создавший себе благодаря рубрике прогнозов погоды репутацию неутомимого затейника и весельчака, тем не менее – всё явственнее осознает потребность в чём-то большем. И Труди, как выясняется, не брезгует изменами, и работа при ближайшем рассмотрении – не предел мечтаний (по совести, давно назревало что-то вроде курьёзного инцидента с боссом), и вообще… Прямо-таки феллиниевская «Сладкая жизнь» /1960/ (естественно, цитируемая во вступительных кадрах не случайно!) с поправкой на реалии залитой солнцем Калифорнии. Авторы не отказывают себе в удовольствии пройтись по привычкам снобов, воображающих, будто понимают художников лучше, чем сами творцы, выискивающих глубокие смыслы в развлекательной кинопродукции, кичащихся посещением элитных ресторанов и т.д., но сатирические выпады всё же не кажутся самоцелью. Мартин и Джексон умиляются маленьким человеческим странностям (в данной связи отдельно упомянем Сару Джессику Паркер2), настолько органично вписывающимся в атмосферу мегаполиса, что давно никем не замечаются. Надо быть поистине зачерствевшим душой обывателем, чтобы не обращать внимания на тысячи маленьких чудес, ниспосылаемых нам ежедневно. Картину, думаю, вполне можно окрестить предвосхищением лукавой притчи Боба Гейла «Трасса 60» /2002/, тем более что в судьбе метеоролога функцию шарика, дающего ответы на любые вопросы, исполняет… электронное табло на проезжей части, уверяющее, что в прошлой жизни было волынкой. Похвально, что многие знаменитости, включая Рика Мораниса (отметился в образе философствующего могильщика, заставившего Телемахера… почувствовать себя Гамлетом, почти Мелом Гибсоном) и Чеви Чейза, давних друзей-соперников, выразили своё почтение, отметившись в «камео».
.
__________
1 – Неплохим оказался и коммерческий результат ($28,86 млн. кассовых сборов).
2 – Роль СэнДИ*, экстравагантной и неизменно пританцовывающей, идёт ли по улице или катается на роликах, стала, пожалуй, первой по-настоящему заметной её работой.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Семаков Владимир. Признание в любви к Лос-Анджелесу // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 2. – С. 18.
Вагина П. Steve Martin // Ровесник. – 1992, № 7. – С. 30.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий