Любовь вразнос / Papa ou maman (2015)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Папа или мама» / «Папочка или мамочка» (варианты перевода названия) / «Daddy or Mommy» (международное англоязычное название).
Франция, Бельгия.
Продолжительность 85 минут.
Режиссёр Мартин Бурбулон.
Авторы сценария, адаптации и диалогов Матьё Делапорт, Александр де Ла Пательер на основе оригинальной идеи Гийома Клико де Ментке, при участии Жерома Фанстена.
Композитор Жером Реботье.
Оператор Лоран Дайян.
Жанр: комедия, драма, мелодрама
Краткое содержание
Венсан (Лоран Лафитт) и Флоранс (Марина Фуа) Леруа, счастливо прожившие в браке долгие годы, сошлись во мнении, что им лучше расстаться. Перед супругами стоит непростая проблема — сообщить о предстоящем разводе детям: сыновьям Матиасу (Александр Деруссо) и Жюльену (Акилле Потье) и дочери Эмме (Анна Лемаршан). Судья (Ан Ле Ни) торопит: если решение принято, это нельзя откладывать.
Также в ролях: Жюдит Эль Зейн (Виржини), Михаэль Абитебуль (Поль), Ванесса Гуид (Марион), Мишель Вийермо (Кутен), Ив Верховен (Анри), Янник Шуара (Хавьер), Жан-Баптист Фонк (Симон), Теолин Ланкрие (Камиль).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.02.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Экспозиция поражает виртуозным мастерством оператора Лорана Дайяна и режиссёра. Флоранс, раззадорившая Венсана, настолько увлёкшегося изучением премудростей медицины, что рискует пропустить встречу Нового года, пытается скрыться от избранника в возбуждённой толпе – и камера неотступно следует за влюблённой парой. Кажется, ещё чуть-чуть – и вспыхнет нешуточная ссора со взаимными оскорблениями, рукоприкладством, бросанием в сердцах бутылки шампанского, но… тем более искренним и страстным будет поцелуй под всеобщее ликование. Яркий старт позволил Мартину Бурбулону не только продемонстрировать незаурядный (особенно для дебютанта в большом кинематографе1) талант, а прежде всего – задать нужную интонацию истории. Действие стремительно переносится в будущее (точнее, в настоящее) – и поначалу создаётся впечатление, что бурная молодость давно забыта, что перед нами два взрослых человека, добрых, понимающих друг друга с полуслова и всегда готовых пойти на компромисс. Не очень-то и ясно, что подтолкнуло к радикальному шагу, чреватому как бытовыми проблемами (вроде раздела совместно нажитого имущества), так и трудностями психологического плана: необходимо деликатно донести о принятом решении детям. Впрочем, супруги (пока ещё) справятся, не правда ли?
Постановщик, кинодраматурги и исполнители ведущих ролей, пожалуй, имели все возможности вынести на суд публики тонкую, трогательную лирическую комедию. Вместо этого ближе к середине повествование берёт крен в сторону – и зритель, не веря своим глазам, наблюдает за тем, как интеллигентные родители пускаются на немыслимые авантюры. Конечно, не обошлось без привходящих обстоятельств: так совпало, что и Флоранс, и Венсану на работе предложили заманчивые заграничные командировки на длительный срок. Разумеется, сыграло негативную роль то, что жена застала мужа с молодой любовницей, сколько бы тот ни оправдывался, утверждая, что в свете предстоящего развода служебный роман не должен считаться изменой. Однако по-настоящему пугает, что не сработал внутренний тормоз – и что чуткие, подчас даже недостаточно строгие с детьми мамочка и папочка в одночасье превратились в отвратительных, демонстративно плохих, воистину несносных родителей. Ситуация и впрямь нестандартная. Чаще (вспомним хотя бы американскую драму «Крамер против Крамера» /1979/) речь идёт о борьбе за право опекунства над маленьким сыном или дочкой – но только не у Леруа, любыми средствами добивающихся противоположного. Раз уж окончательный выбор по совету судьи зависит от детей, пусть они, мол, предпочтут не меня – а я спокойно съезжу за рубеж. Замечательная логика!
В отдельные моменты авторы, приходится констатировать, оказываются в опасной близости от дурного вкуса. Допустим, Флоранс заявляется на вечеринку Эммы, где ведёт себя вызывающе и дерзко, Венсан же, «успокаивая» бедную девочку, везёт её в… стриптиз-клуб, уча засовывать купюры в стринги танцовщицам. Коль скоро любовь пошла вразнос, придётся напрячь фантазию, чтобы добиться поставленной низменной цели. А своеобразным бонусом стал шанс поквитаться с непослушными детками, доставившими массу неприятностей дома и в школе… К счастью, Лорану Лафитту и Марине Фуа хватает такта, чтобы не переступить грань, отделяющую пикантность от пошлости. Почти не сомневаешься, что ни к чему хорошему затея не приведёт – и что юные создания в конце концов проявят мудрость, и не снившуюся увлёкшимся взрослым. Без примиряющего финала бурного успеха (в национальном прокате – 14-е место в сезоне с результатом чуть менее 2,9 млн. проданных билетов2), вероятно, не последовало бы. А вот продолжение, не говоря уже об итальянском и немецком римейках, понравилось аудитории гораздо меньше.
.
__________
1 – Хотя на его счету помимо короткометражки и юмористического телесериала был опыт работы ассистентом у таких мэтров, как Жан-Поль Раппно и Джонатан Демме.
2 – Кассовые сборы, судя по всему, смогли компенсировать бюджет, оцениваемый в $12,8 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий