Маска / The Mask (1994)
Полнометражный фильм.
США.
Продолжительность 101 минута (первоначальная рабочая версия – 114 минут).
Режиссёр Чак Рассел.
Автор сценария Марк Уэрб по сюжету Майкла Фэллона и Марка Верхайдена.
Композитор Рэнди Эдельман.
Оператор Джон Р. Леонетти.
На премию «Оскар» номинировались Скотт Сквайрс, Стив «Спэз» Уильямс, Том Бертино, Джон Фэрэт (визуальные эффекты).
Жанр: комедия, кинофантазия, криминальный фильм
Краткое содержание
Скромный банковский служащий Стэнли Ипкрисс (Джим Керри, номинация на «Золотой глобус») подпадает под очарование клиентки — певицы из ночного клуба Coco Bongo Тины Карлайл (Кэмерон Диас), не догадываясь, что девушку подослал гангстер Дориан Тайрелл (Питер Грин), планирующий ограбление. Он понимает, что не имеет никаких шансов покорить сердце сногсшибательной красавицы, однако в этот момент происходит удивительное событие. В руки к Стэнли попадает древняя маска, надев которую, человек преображается внешне и характером, а также — получает сверхъестественные способности.
Также в ролях: Питер Ригерт (лейтенант Митч Келлэвэй), Эми Ясбек (Пегги Брандт), Ричард Джени (Чарли Шумейкер), Орестес Матасена (Нико), Тим Бэгли (Ирв), Нэнси Фиш (миссис Пинмэн), Джонни Уильямс (Берт), Рег Э. Кэти (Фриз), Джим Фугэн (Дойл), Денис Форест (Суит Эдди), пёс Макс (Майло).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.02.2019
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Прекрасно помню, каким сюрпризом (разумеется, за пределами США) стало, что на голливудском кинонебосклоне загорелась звезда Джима Керри, чья манера комикования казалась чрезмерно эксцентричной даже по меркам американского юмора. Но если «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» /1994/ и «Тупой, ещё тупее» /1994/ неприятно раздражали ставкой авторов на идиотизм гэгов, а местами – и на дурной вкус, то как раз «Маска» идеально соответствовала, скажем так, творческому подходу свежеиспечённой знаменитости. Сегодня уже неважно, что сперва продюсеры намеревались снять полновесный хоррор, лучше соответствующий мрачным комиксам, выходившим в издательстве Dark Horse Comics, начиная с 1987-го года. И что позже среди потенциальных исполнителей заглавной партии рассматривались кандидатуры таких разных артистов, как Мэттью Бродерик, Стив Мартин, Рик Моранис и Мартин Шорт. Сценарий, переписанный специально под Джима, предоставил уникальный шанс для бенефиса. Его фирменные ужимки и прыжки, каверзы и проделки, что ни говори, идеально соответствуют характеру роли – той «маске», которую Керри «надевает» всякий раз, когда намеревается развеселить публику.
Сегодня Локи ассоциируется в массовом сознании (тоже благодаря экранизациям графических романов, только «марвеловских») с образом коварного и мстительного брата Тора, сражающегося за право унаследовать трон Одина. Однако гораздо раньше этот бог обмана и хитрости из германо-скандинавской мифологии наделил сверхъестественными способностями среднестатистического американца, работающего в банке и живущего с любимой собакой по кличке Майло, который волей случая стал обладателем древней реликвии. Правда, ближе к финалу выясняется, что маска всего лишь позволяет высвободиться скрытым наклонностям самого человека. И коль Ипркисс преобразился в неугомонного весельчака и баловника, забавляющегося с жертвами (преимущественно – с бандитами, уличными хулиганами и прочими несимпатичными личностями), значит в глубине души он именно такой. Более того, застенчивому «белому воротничку» на поверку не чужды романтика и элегантность – во всяком случае никто не в силах устоять перед его зажигательным танцем: ни Тина1, ни полицейские, прибывшие арестовать экстравагантного нарушителя закона. Наконец, кульминационное противоборство с Тайреллом, сначала присвоившим маску, представ в зловещем (своём подлинном?!) обличии, а затем – утратившим артефакт на радость шустрому пёсику, расставляет всё по своим местам.
В свете выхода и громкого успеха2 ленты Чаку Расселу удавалось некоторое время удерживать пальму первенства среди приверженцев эстетики игровой анимации, ранее ассоциировавшейся прежде всего с творчеством Тима Бёртона. И дело не только в увлечении Стэнли старыми мультфильмами, в подражание героям которых (от Багза Банни до Волка, теряющего голову от… нет, не от Красной Шапочки) он «вдруг» начинает себя вести. Слова режиссёра, подчеркнувшего, что манера существования ведущего артиста настолько органично совмещалась с визуальными эффектами и компьютерной графикой, что это позволило заметно сэкономить, звучат весьма красноречиво! Жаль только, что получившая развитие в «Маске» линия по представлению супергероев если не в откровенно пародийном ключе, но всё равно – с уклоном в гротеск не стала со временем главенствующей. Кинематографисты отдали предпочтение совсем иным маскам…
.
__________
1 – Дебют Кэмерон Диас на многих мужчин произвёл неизгладимое впечатление!
2 – При бюджете порядка $18-23 млн. общемировые кассовые сборы составили $351,6 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Американцы в Европе: тень волка в маске // Видео-Асс Sunrise. – 1995, № 04. – С. 22-23.
Абросимов Юрий. Расколдованный бог колдовства // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 27. – С. 8-9.
Та, которая в «Маске» // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 27. – С. 13-14.
Маска корчит рожи // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 27. – С. 114-115.
Лавров Сергей. Московский рейтинг // Видео-Аcc Премьер. – 1995, № 31. – С. 93.
Лавров Сергей. Лидеры и аутсайдеры американского проката // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 112-113.
Муров Демьян. Кэмерон Диас без маски и без лифчика // Видео-Асс Известия. – 1998, № 02 (37). – С. 64-67.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий