Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword (2017)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Король Артур: Легенда меча» (вариант перевода названия), «Рыцари Круглого Стола: король Артур» / «Knights of the Roundtable: King Arthur» (рабочее название).
США.
Продолжительность 126 минут.
Режиссёр Гай Ричи.
Авторы сценария Джоби Харольд, Гай Ричи, Лайонел Уигрэм по сюжету Дэвида Добкина и Джоби Харольда,
Композитор Дэниел Пембертон.
Оператор Джон Мэтисон.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, кинофантазия
Краткое содержание
Вортигерн (Джуд Лоу), заключивший союз с тёмными силами, вступает на трон, сместив своего брата — Утера Пендрагона (Эрик Бана). Узурпатор не знает, что тому удалось спасти сына… Артур (Чарли Ханнэм), выросший в очень суровых условиях, вместе с лучшими друзьями Тристаном (Кингсли Бен-Адир) и Кабаном (Нил Мэскелл) проворачивает свои, не вполне законные делишки. Юноше невдомёк, что придёт день, когда сбудется великое пророчество, и тот, кто сумеет вынуть из камня меч Экскалибур, станет королём.
Также в ролях: Астрид Берже-Фрисби (маг), Джимон Хонсу (сэр Бедивер), Эйдан Гиллен (сэр Уильям Уилсон, он же Скользкий Билл), Крэйг МакГинли (сэр Персиваль), Том Ву (сэр Джордж), Фредди Фокс (Рубио), Аннабелль Уоллис (Мэгги), Блу Ландау (Блю), Дэвид Бекхэм (Триггер), в эпизодах Гай Ричи (владелец постоялого двора).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.08.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
О том, что интерес широкой публики к английскому рыцарству по-прежнему не угасает, косвенно свидетельствует обращение к теме создателей голливудских блокбастеров, причём таких разных, как «Мумия» /2017/ и «Трансформеры: Последний рыцарь» /2017/. Не удивительно, что с новой постановкой Гая Ричи, не раз доказывавшего, что умеет блестяще вливать новое вино в старые мехи, касается ли это классических детективов1 или давнего (времён «холодной войны») телесериала про шпионов, связывали радужные надежды. Тем досаднее было испытать разочарование! И дело не в одних лишь слабых коммерческих показателях ($143,5 млн. общемировых кассовых сборов при бюджете $175 млн.), судя по всему, поставивших крест на амбициозных планах киностудии – выпустить цикл из шести полнометражных картин о судьбах рыцарей Круглого Стола. Режиссёр, которого, если не отводить взор от кинополотна, можно заметить в крохотной роли владельца постоялого двора, честно постарался, пропустив легенду через себя, выдержать оригинальный стиль и вообще осовременить действие, но… Но что-то на этот раз не сработало – и захватывающего зрелища про «карты, деньги, два меча» не получилось.
По мере развития экранных перипетий ощущение сумбура медленно, но верно растёт. В прологе озвучена заявка на масштабное, отмеченное эпическим дыханием фэнтези – никаких претензий на следование историческим фактам или хотя бы мало-мальски достоверным гипотезам (в духе «Короля Артура» /2004/ Антуана Фукуа, тоже не вполне оправдавшего доверие продюсеров). Становится понятно, что в древности решали не только отвага и искусство владения оружием, но не в последнюю очередь – сила магии. Однако основная часть повествования посвящена подвигам заурядного на первый взгляд молодого человека, которого жизнь сызмальства научила вертеться: пресекать покушения на отвоёванную нишу и благополучно складировать «заработанные» (говоря попросту, «отжатые») деньги на безбедное существование. Готов простить авторам мелкие вольности в постмодернистском ключе – вроде короткой схватки с викингами или введения фигуры китайского мастера, учащего послушников азам загадочного восточного единоборства (кун-фу? ушу?). Даже настойчивое смешение мистики (чего только стоит тайна священного меча в камне!) с воспоминаниями будущего монарха можно с оговорками принять. Однако чем дальше, тем Ричи, кажется, сложнее удержаться в рамках какой-то одной эстетики – хочется всего и сразу. В итоге кульминация получилась скомканной, а развязка – малоубедительной. Да и Чарли Ханнэм обладает, думается, не настолько мощной харизмой, чтобы все безоговорочно поверили: перед нами – тот самый Артур. Во всяком случае до Найджела Терри (по признанию актёра, он с детства был в восторге от «Экскалибура» /1981/ Джона Бурмена, который часто пересматривал) «восходящей звезде» далеко.
.
__________
1 – Джуд Лоу, воплотивший образ доктора Ватсона – воплощения здравомыслия и хладнокровия, предстаёт в обличии мелочного, коварного властителя.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий