Механик / The Mechanic (1972)

Механик / The Mechanic (1972): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Убийца убийц» / «Killer of Killers» (рабочее название).

США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Майкл Уиннер.

Автор сценария Льюис Джон Карлино по сюжету Льюиса Джона Карлино.

Композитор Джерри Филдинг.

Операторы Ричард Х. Клайн, Роберт Пейнтер (европейские эпизоды).

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
Артур Бишоп (Чарльз Бронсон) является «механиком» — так на профессиональном жаргоне называют наёмных убийц высочайшего уровня. Получив от тайной международной организации заказ на ликвидацию «Большого Гарри» МакКенны (Кинан Уинн), с которым долгие годы поддерживал дружеские отношения, он скрепя сердце выполняет задание. Стараясь хоть как-то сгладить ситуацию, Артур соглашается обучить своему ремеслу Стива (Ян-Майкл Винсент), сына покойного.

Также в ролях: Джилл Айрленд (девушка), Линда Риджуэй (Луиза, подруга Стива), Фрэнк ДеКова (мужчина), Джеймс Дэвидсон (интерн), Линдсей Кросби (полицейский), Стив Кори (посыльный), Такаюки Кубота (Ямото), Патрик О’Мур (старик), Мартин Гордон (американский турист).

Также в ролях: Шон Бин (Боромир), Доминик Монаган (Мериадок Брендибак), Билли Бойд (Перегрин Тук), Орландо Блум (Леголас), Джон Рис-Дэвис (Гимли), Лив Тайлер (Арвен), Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовин), Карл Урбан (Эомер), Дэвид Венхэм (Фарамир), Джон Ноубл (Дэнетор), Хьюго Уивинг (Элронд), Иэн Холм (Бильбо Бэггинс), Кейт Бланшетт (Галадриэль), Мартон Чокаш (Келеборн), Билли Джексон (ребёнок), Кэти Джексон (ребёнок), в расширенной версии Кристофер Ли (Саруман Белый), Брэд Дуриф (Грима Гнилоуст), Говард Шор (пьяный солдат, без указания в титрах), Ройд Толкин (воин, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.05.2017

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Механик / The Mechanic (1972): кадр из фильма
Убийца-гурман

Этот фильм не являлся первым плодом сотрудничества Майкла Уиннера с Чарльзом Бронсоном – и как раз опыт съёмок (преимущественно в Европе, на испанской натуре) вестерна «Земля Чато» /1972/ побудил продюсеров отдать предпочтение ему, а не американцу Монте Хеллману. Решение было удачным – и если в коммерческом отношении «Механику» оказалось далеко до «Жажды смерти» /1974/, то в художественном плане тандем ничего лучше не создал. Не говоря уже о том, что «культовый» статус картины позже позволил продюсерам Роберту Чартоффу и Ирвину Уинклеру выпустить одноимённый римейк с участием «звёзд» нового поколения… Саймон Уэст, конечно, превзойдёт предшественников в зрелищности: ни затяжная погоня на мотоциклах, завершающаяся падением с крутого утёса, ни кадры с демонстрацией приёмов японских боевых искусств (Артур изучает диковинный тогда вид единоборств), всё-таки несопоставимы с соответствующими фрагментами повторной постановки. Однако необычного, надолго запоминающегося – отнюдь не «механического» – стиля оригинального кинопроизведения воссоздать не удастся.

Механик / The Mechanic (1972): кадр из фильма
Сколько радости!

Сегодня уже сложно представить, что опытного, всегда собранного и сосредоточенного «механика» Бишопа мог изобразить кто-то другой – вроде Клиффа Робертсона или Джорджа К. Скотта. Бронсон настолько органичен и убедителен, что зритель с повышенным вниманием следит за каждым действием (можно не сомневаться, заранее продуманным и выверенным!) убийцы экстра-класса – например, в погружённом в тревожную тишину, полностью избавленном от разговоров прологе. Однако главная (не детективная – морально-этического толка) интрига завязана не столько на его личность, сколько на странные, складывающиеся, кажется, вопреки здравому смыслу отношения с учеником. Очень точно выбран по типажу Ян-Майкл Винсент, чей Стив воспринимается если не типичным хиппи (хотя явно знаком с образом жизни «детей цветов»), то точно – представителем «золотой молодёжи», избалованным, самовлюблённым, циничным1 и, как водится, обиженным на родителя. По мере того, как юноша проявляет себя, демонстрируя скрытые таланты (меткость стрельбы, навыки слежки и т.д.), и тандем налаживает продуктивное взаимодействие, скепсис относительно возможности плодотворного сотрудничества сурового профессионала с кем-то из поколения бунтарей-позёров слабнет. И улетучивается совершенно в тот момент, когда Артур по чистой случайности обнаруживает истинные намерения подопечного… Драматическая, причём парадоксально драматическая, развязка, которую, разумеется, не осмелится повторить Уэст, оставляет по завершении сеанса со странным ощущением от этого рассказа о двух «убийцах убийц».

.

__________
1 – Вспомним душераздирающую сцену, когда парень преспокойно относится к попутке суицида девушки, не дождавшейся ответных чувств.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+