Мир юрского периода: Господство / Jurassic World Dominion (2022)
Другие названия: «Мир юрского периода: Господство» / «侏罗纪世界3:统治» (Китай), «Мир юрского периода 3» / «Jurassic World 3», «Аркадия» / «Arcadia» (рабочие названия).
США, Китай, Мальта.
Продолжительность 147 минут (расширенная версия – 161 минута).
Режиссёр Колин Треворроу.
Авторы сценария Эмили Кармайкл, Колин Треворроу по сюжету Дерека Коннолли и Колина Треворроу, на основе персонажей, придуманных Майклом Крайтоном.
Композитор Майкл Джаччино.
Оператор Джон Шварцман.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Оуэн Грейди (Крис Прэтт) и Клер Диринг (Брайс Даллас Ховард) прятали, сколько могли, Мейзи Локвуд (Изабелла Сермон), однако четырнадцатилетнюю биогенетическую внучку Бенджамина Локвуда похищают вместе с «Бетой» — детёнышем велоцираптора по кличке «Блю». Им не составляет труда выяснить, что следы ведут в Biosyn. Тем временем палеоботаник Элли Сэттлер (Лора Дерн) обращается к палеонтологу Аллану Гранту (Сэм Нилл) с просьбой помочь добыть доказательства того, что за появлением стай гигантской саранчи стоят разработки всё той же могущественной корпорации.
Также в ролях: Джефф Голдблюм (доктор Ян Малкольм), Кэмпбелл Скотт (Льюис Доджсон), ДеВанда Уайз (Кайла Уоттс), Скотт Хейз (Рэйн Делакурт), Б.Д. Вонг (доктор Генри Ву), Омар Си (Барри Сембен), Дичен Лакмэн (Сойона Сантос), Мамуду Ати (Рамзи Коул), Кристоффер Полаха (Уайетт Хантли), Калеб Хирон (Джереми Бернье).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.08.2024
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Стивен Спилберг вроде как лично выразил Колину Треворроу заинтересованность, чтобы тот снял продолжение «Мира юрского периода» /2015/. Правда, из просочившихся в прессу сведений не очень понятно, мэтру действительно понравилась картина – или взяли верх коммерческие соображения. На мой взгляд, Хуан Антонио Байона, приглашённый на постановку пятой части (с пессимистичным подзаголовком «Павшее королевство»), раскрылся куда более талантливым профессионалом! В преддверии шестого полнометражного фильма медиафраншизы режиссёр торжественно провозгласил возвращение к истокам – и в некотором роде обещание сдержал. Во всяком случае воссоединение Джеффа Голдблюма, Лоры Дерн и Сэма Нилла, чьи персонажи получили не меньше экранного времени, чем герои Криса Прэтта и Брайс Даллас Ховард, не могло не порадовать поклонников оригинала. Встреча представителей разных поколений – это всегда хорошо, но… залогом блестящего художественного результата, что ни говори, не является.
Треворроу принципиально не стал развивать и углублять байоновскую линию по выведению на авансцену гибридных (искусственно полученных) особей, решив вернуться к чтившимся Майклом Крайтоном канонам научной фантастики. Правда, при такой установке очень странно выглядит появление полчищ саранчи исполинских пропорций, вызывающих в памяти дешёвые старые хорроры: от «Начала конца» /1957/ до какого-нибудь «Москита» /1993/. Да и в целом критические выпады против всесильной корпорации, извлекающей баснословную прибыль из фактически монопольного положения на рынке и толкающей планету к экологической катастрофе, выглядят до смешного наивно. Доктор Льюис Доджсон (кстати, в исполнении другого актёра – Кэмпбелла Скотта) воспринимается не столько жертвой непомерных амбиций, сколько просто заурядной линостью1, лишённой ума и проницательности. Что уж удивляться тому, как из рук вон плохо организована система безопасности… Несколько гражданских лиц выкрадывают секреты, не встретив сопротивления, а Мейзи – вообще сбегает из-под охраны самостоятельно.
Карантинные ограничения, введённые в разгар съёмок в связи с распространением инфекции COVID-19, заметно осложнили творческий процесс и обошлись кинокомпании Universal Pictures в копеечку. Премьера состоялась в 2022-м, вызвав у зрителей, утомлённых пандемией, прилив энтузиазма. По итогам сезона лента заняла третье место по общемировым кассовым сборам (чуть выше $1 млрд.), с лихвой компенсировавшим производственные затраты в размере $265 млн. Проблема в том, что интерес к происходящему на экране удерживается почти исключительно благодаря серии аттракционов – схваткам доисторических рептилий друг с другом и охоте на людей, имевших неосторожность очутиться в поле зрения хищников. Внушительный хронометраж дополнительно высвечивает слабость драматургии, подчёркивая затянутость действа. Наконец, совсем смехотворными кажутся поползновения авторов придать разразившейся катастрофе библейский размах, уподобив катаклизм чуть ли не «Десяти казням египетским». Спилбергу что в «Челюстях» /1975/, что в «Парке юрского периода» /1993/ не потребовалось выходить за рамки в общем-то локального инцидента, чтобы не просто поразить воображение публики, но и заставить нас задуматься о важных – вполне себе философских – вопросах.
.
__________
1 – Не чета Джону Хэммонду, с достоинством сыгранному англичанином Ричардом Аттенборо.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий