Море любви / Sea of Love (1989)
Другое название – «Океан любви» (вариант перевода названия).
США.
Продолжительность 113 минут.
Режиссёр Хэролд Беккер.
Автор сценария Ричард Прайс.
Композитор Тревор Джонс.
Оператор Ронни Тейлор.
Жанр: криминальный фильм, драма, детектив, триллер, мелодрама
Краткое содержание
Фрэнк Келлер (Аль Пачино, номинация на «Золотой глобус»), детектив нью-йоркской полиции, работающий в участке на Манхэттене, объединяет усилия с детективом Шерманом Туи (Джон Гудман) из района Куинс в расследовании серии убийств. Фрэнк и Шерман быстро устанавливают, что жертвы встречались с женщинами, с которыми познакомились по объявлению в газете, и с санкции начальства решают провести операцию под прикрытием.
Также в ролях: Эллен Баркин (Хелен Кругер), Майкл Рукер (Терри), Уильям Хикки (Фрэнк Келлер-ст.), Ричард Дженкинс (Грубер), Пол Калдерон (Серафино), в эпизоде Сэмюэл Л. Джексон (темнокожий парень). Лоррейн Бракко (Денис Грубер, сцены удалены).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.06.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Фильм начинается с потрясающего (пожалуй, одного из самых запоминающихся в истории жанра) пролога – эпизода полицейской спецоперации, в ходе которой блюстителям порядка удаётся задержать несколько десятков человек, разыскиваемых по подозрению в самых разных преступлениях, сыграв на их любви к… бейсбольной команде New York Yankees. А следом Аль Пачино прибегает к ещё более сильным выразительным средствам, показывая своего героя в домашней обстановке – одиноким, глубоко несчастным, по сложившейся привычке сильно закладывающим за воротник и принимающимся названивать в три часа ночи бывшей жене, ныне состоящей в браке с коллегой. Таким образом, Хэролд Беккер и кинодраматург (а также известный беллетрист1) Ричард Прайс уже в прологе достигают такого раскрытия характеров основных действующих лиц, которое считается необязательным – избыточным – для детективов. И в тот момент, когда набирает силу расследование как таковое, понимаешь, какими осложнениями развитие событий может грозить Фрэнку, истово стремящемуся заполнить в своей жизни пустоту.
Собственно, понимание человеческой натуры, напоминающее кропотливый, въедливый, без отвода глаз, какие бы нелицеприятные подробности ни всплывали, труд психоаналитика (или даже психиатра, тем более что речь идёт о поисках серийного убийцы), всегда являлось сильной стороной режиссёра. Беккер позволяет себе пойти на ослабление детективной интриги, прозрачно намекая на то, что Хелен, мать-одиночка и просто обаятельная женщина, никак не может быть виновной в столь страшных преступлениях. В то же время профессионализм Келлера проявляется, хочется сказать, на безотчётном уровне, и по отдельным деталям в голове полицейского складывается на редкость подозрительная картина… Впрочем, развязка всё равно непредсказуема – и наверняка заставляла зрителей2 посещать сеансы по несколько раз.
Картину можно приводить в качестве примера творческого подхода к жанровым условностям. Задействовав модный мотив «рокового влечения» и благодаря введению в действие Шермана, воспринимающегося самим олицетворением (хотя Джон Гудман не прибегает к привычным комедийным преувеличением) душевного здоровья и дружелюбия, особенно по контрасту с товарищем, – прививая фильму черты не менее любимых публикой триллеров о напарниках на страже закона, Беккер и Прайс не скрывают, что отдают предпочтение… мелодраме. Вынесенное в заголовок название красивой, возвышенной, романтичной песни Джорджа Хури и Фила Филлипса не просто обыгрывается в сюжете, но служит полноценным лейтмотивом, и Эллен Баркин наконец-то получила первую «звёздную» роль. Фрэнку даже приходится извиняться (практически вымаливать прощение!) у Хелен за то, что, поддавшись сложившимся за годы неблагодарной работы стереотипным представлением о людях, так в ней ошибся. Не удивительно, что зритель, настроившийся пощекотать нервы, покидает сеанс с чувством благодарности к кинематографистам за то, что стал чуточку лучше разбираться в человеке.
.
__________
1 – Между прочим, в процессе сочинения сценария он прописывал роль под другого выдающегося актёра – Дастина Хоффмана.
2 – Во всяком случае кассовые сборы составили $58,57 млн. (и ещё $52,3 млн. принесла демонстрация за рубежом) при бюджете $19 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 9. – С. 31.
Сагалова В. Эллен Баркин: в поисках ускользающего «я» // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 16. – С. 8-13.
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 1. – С. 191-193.
Атлантов Ал. Аль Пачино: реванш после забвения // Видео-Асс. – 1991, № 04. – С. 52-53.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий