Мошенники / Frauds (1993)
Другие названия: «Каверзы» / «Фальшивки» (варианты перевода названия).
Австралия.
Продолжительность 90 минут.
Режиссёр Стефан Эллиотт.
Автор сценария Стефан Эллиотт.
Композитор Гай Гросс.
Оператор Джефф Бёртон.
Жанр: комедия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Вернувшись домой, Бэт Уитс (Джозефин Бирнс) сталкивается с грабителем, которого, защищаясь, убивает. Каково же было удивление женщины, узнавшей, что преступником оказался лучший друг её мужа Джонатана (Хьюго Уивинг)… Проходит время, супруги, справившиеся с потрясением, пытаются начать жить спокойно, среди прочего — ожидая страховую выплату в счёт возмещения похищенных вещей (в частности, дорогого столового серебра). В этот момент появляется Роланд Коппинг (Фил Коллинз), заверяющий, что должен провести чисто формальные процедуры, прежде чем санкционирует перечисление средств.
Также в ролях: Митчелл МакМэхон (Роланд Коппинг в детстве), Эндрю МакМэхон (Мэттью в детстве), Ребел Ренфорд-Расселл (мама), Питер Мочри (Майкл Аллен), Хелен О’Коннор (Маргарет), Коллин Клиффорд (миссис Уотерсон), Винсент Болл (судья), Ганди МакИнтайр (Картел Вэлуэр).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.07.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Если б бертоновский Битлджус всё-таки осуществил задуманное и перебрался из загробного мира в нашу обыденную реальность, он вполне мог бы перевоплотиться в Роланда Коппинга. Или же, наоборот, из таких незаурядных личностей, как дотошный и вредный страховой следователь как раз получаются специалисты по экзорцизму живого?! Причём в этом качестве неожиданно замечательно проявил себя популярный британский певец Фил Коллинз (барабанщик и солист группы Genesis), который явно продолжил линию, начатую в дебютной роли1, с удовольствием развенчивая имидж, сложившийся благодаря музыкальным шоу и видеоклипам. Если первое появление Роланда не вызывает никаких подозрений (так, маленький человек – рядовой сотрудник страховой компании, совершенно не напоминающий въедливого сыщика), то постепенно, по мере детального знакомства с его образом жизни, волосы начинают шевелиться на голове. И ладно бы Коппинг захотел преподать урок мошеннику, не раскаявшемуся в спланированном злодеянии даже после того, как это стоило жизни лучшему другу и стресса – любимой супруге! Но ведь мы становимся свидетелями и других «развлечений», вплоть до глупых издевательств над случайными прохожими…
И всё-таки главным открытием фильма стал не Коллинз и даже не одарённый австралийский артист Хьюго Уивинг, который со временем прославится во всём мире, включая США. Стефан Эллиотт, долго работавший в качестве ассистента режиссёра (среди прочих – у югославского мэтра Душана Макавеева на сатире «Парень из фирмы «Кока-кола» /1985/, или «Кокакольщик»), уже в первой самостоятельной постановке проявил многие из тех качеств, что принесут ему широкое признание впоследствии, начиная с сумасбродной комедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни» /1994/. В «Мошенниках» – тот же необузданный полёт фантазии, который можно было бы охарактеризовать при помощи эпитета «феллиниевский», если б дебютант не погружался так сильно в «чёрный юмор». Те же пиршество сочных красок и причудливость декораций, особенно бросающаяся в глаза, когда действие переносится в дом (логово!) Роланда. Наконец, та же озорная, поистине «клоунская» (если провести параллель с одноимённым телефильмом) интонация, приобретающая трагикомические, а то и трагифарсовые нотки. Единственный и, признаться, очень слабый шанс для Уитсов прекратить затянувшийся кошмар наяву – принять навязываемые мучителем правила игры, с головой окунувшись в «увлекательный» процесс взаимных угроз, шантажа, взятия в заложники близких людей. Чем завершится безобразие? Судя по накатившему на оппонентов истерическому смеху, состязание закончилось вничью – невзирая на сирены вызванных Бэт полицейских машин, ненавязчиво звучащие вдалеке.
.
__________
1 – В криминальной драме «Бастер» /1988/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Сагалова В. Фил Коллинз: талант на высокой ноте // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 24. – С. 12-13.
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 9. – С. 31.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий