Мушкетёры / Die drei Musketiere / Les Trois Mousquetaires / The Three Musketeers (2011)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Три мушкетёра» / «Мушкетёры в 3D» (варианты перевода названия).
ФРГ, Франция, Великобритания.
Продолжительность 110 минут.
Режиссёр Пол У.С. Андерсон.
Авторы сценария Алекс Литвак, Эндрю Дэвис по роману Александра Дюма-отца.
Композитор Пол Хаслингер.
Оператор Глен МакФерсон.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, мелодрама
Краткое содержание
Миледи де Винтер (Милла Йовович) предаёт своего возлюбленного Атоса (Мэттью МакФэдьен) и его лучших друзей Портоса (Рэй Стивенсон) и Арамиса (Люк Эванс), продав герцогу Бекингему (Орландо Блум) добытые совместными усилиями чертежи воздушного корабля, оставленные Леонардо Да Винчи. Предаёт и скрывается… Годом позже в Париж прибывает юный гасконец д’Артаньян (Логан Лерман), которого судьба сводит с тремя славными мушкетёрами, находящимися в унынии. Впереди — захватывающие дух приключения!
Также в ролях: Кристоф Вальц (кардинал Ришелье), Мадс Миккельсен (капитан Рошфор), Габриэлла Уайлд (Констанция Бонасье), Джеймс Корден (Планше), Фредди Фокс (король Людовик XIII), Джуно Темпл (королева Анна), Тиль Швайгер (Калиостро), Карстен Норгаард (Жюссак).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.08.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Каждое поколение зрителей должно получить своих д’Артаньяна и трёх мушкетёров! Другое дело, что не всякому следует доверять столь ответственную миссию… Даже странно, что подобные упрёки приходится адресовать Полу У.С. Андерсону, успевшему, казалось бы, зарекомендовать себя умением вдыхать новую жизнь в «культовых» персонажей. Понятно его и кинодраматургов Алекса Литвака и Эндрю Дэвиса желание уйти от банальной иллюстрации, что называется, зачитанной до дыр книжки – и не ограничиться привнесением в фабулу и характеры отдельных нюансов. Уже в прологе нам дают понять, что экранные товарищи получат гораздо больше возможностей, чем отвёл им Александр Дюма-отец, которому и в самых смелых фантазиях не могло привидеться, чтобы они, точно заправская команда спецназа, штурмовали венецианские катакомбы в поисках секретных чертежей Леонардо да Винчи. Или – чтобы миледи проникала в просторные залы дворца на манер профессионального взломщика… Да и демонстрируемые персонажами замысловатые приёмы ведения боя с использованием холодного оружия имеют, судя по всему, мало общего с техникой фехтования, практиковавшейся мушкетёрами!
Вообще-то Андерсон не является в данном отношении первопроходцем. Помнится, Питер Хайамс в «Мушкетёре» /2001/, не покушаясь на интригу романа в целом, привнёс в куртуазные реалии XVII веке приёмы… кун-фу – однако его дерзкую выходку встретили с вежливым недоумением. В новой версии поединки представлены ещё эффектней, в том числе из-за назойливого применения ускорения и замедления (вплоть до стоп-кадра!) ритма, но утрачивают остатки правдоподобия. Хотя и это – мелочи на фоне главных новаций.
Понятно желание режиссёра, вновь привлёкшего к сотрудничеству кинематографистов, чиновников и финансистов из ФРГ1, лишь оттолкнуться от классического текста – и сотворить блокбастер, современный по духу, а точнее, ультрасовременный, отмеченный мощным влиянием эстетики т.н. стимпанка (или паропанка). Со всей очевидностью намерения авторов раскрываются в тот момент, когда герцог Бекингем спускается по трапу огромного воздушного корабля, нависшего, точно грозовая туча, над Лувром, и последующие захватывающие сражения на огромной высоте, где вместо шпаг заговорят… скорострельные пушки, представляются неизбежными. Увы, достигнутый уровень зрелищности, резко усиленный благодаря формату 3D, не оправдывает изменений, вынужденно внесённых в знакомую наизусть интригу, тем самым – безнадёжно исковерканную и упрощённую. Да и подобранный исполнительский состав (за исключением разве что Миллы Йовович в обличии миледи с «холодящей» фамилией, которой капюшон придаёт сходство с… коброй) видится, пожалуй, слабоватым, не выдерживая сравнения не только со «звёздами» отечественной телевизионной версии, но и с актёрами, блеснувшими в заметных французских и американских экранизациях. Особенно неубедителен девятнадцатилетний Логан Лерман.
.
__________
1 – В итоге удалось собрать солидный производственный бюджет (порядка $70-90 млн.), который, судя по всему, общемировые кассовые сборы в размере $132,2 млн. не компенсировали.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий