На пятьдесят оттенков темнее / Fifty Shades Darker (2017)
Другое название: «Пятьдесят оттенков серого: рабство» / «格雷的五十道陰影:束縛» (Китай), «На 50 оттенков темнее» / «50 Shades Darker» (варианты написания названия).
США, Китай.
Продолжительность 118 минут (версия без рейтинга – 131 минута).
Режиссёр Джеймс Фоули.
Автор сценария Ниал Леонард по роману Э. Л. Джеймс.
Композитор Дэнни Эльфман; номинация на «Грэмми» за песню I Don’t Wanna Live Forever Джека Антоноффа, Сэма Дью и Тейлор Свифт.
Оператор Джон Шварцман.
Жанр: драма, мелодрама
Краткое содержание
Покинув Кристиана Грея (Джейми Дорнан), Анастейша Стил (Дакота Джонсон) устраивается в Seattle Independent Publishing (сокращённо — SIP) ассистенткой редактора Джека Хайда (Эрик Джонсон). Карьера развивается вполне неплохо, да и жизнь ей в целом нравится. Тем не менее девушка отвечает согласием на предложение Кристиана попробовать завязать отношения ещё раз. Выйдет ли из затеи что-нибудь хорошее?
Также в ролях: Элоиза Мамфорд (Кейт Кавана), Белла Хиткот (Лейла), Рита Ора (Миа Грей), Люк Граймс (Эллиот Грей), Виктор Расук (Хосе Родригес), Макс Мартини (Тейлор), Брюс Олтмен (Джерри Роуч), Ким Бейсингер (Елена Линкольн), Марша Гей Харден (Грейс Тревелян Грей), Эндрю Эйрли (Кэррик Грей), Робинн Ли (Роз Бейли), Эми Элизабет Прайс-Фрэнсис (Лиз), Фэй Мастерсон (миссис Джонс).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.04.2020
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Грустноватый финал «Девяти с половиной недель» /1986/, разумеется, несопоставим по силе эмоционального воздействия с трагической развязкой «Последнего танго в Париже» /1972/, но по завершении сеанса всё равно не оставалось сомнений, что Джон и Элизабет расстались навсегда. В случае же с «Пятьюдесятью оттенками серого» /2015/ – ничего подобного! Наоборот, зритель догадывался, что Ана если и не побежит к Кристиану по первому зову (не станем приводить ехидное сравнение с собачкой и её хозяином), то во всяком случае – не откажется от предложения воздыхателя попробовать начать всё сначала. Особенно если тот сделает красивый жест, допустим, скупив оптом фотопортреты избранницы на выставке работ Хосе Родригеса, доброго друга девушки… Мисс Стил оказывается, вопреки «говорящей» (звучащей, как слово «steel», то есть ‘сталь’) фамилии, не столь уж непреклонной. Мало того, Анастейшу не смущает даже то обстоятельство, что Грей озвучил желание приобрести бостонское издательство, где удалось найти должность по вкусу. И теперь уже неясно, сотрудницу оценили благодаря уму, проницательности, отличному пониманию вкусов читателей – или всё-таки ключевой стала протекция «босса босса её босса».
Впрочем, приглашение адаптировать в сценарий второй роман цикла, вышедший из печати в 2012-м году, Ниала Джонсона (мужа Э.Л. Джеймс) отнюдь не привело к провалу1. И выбор в качестве постановщика Джеймса Фоули диктовался, конечно же, не только его хорошими личными отношениями с английской писательницей… Как бы то ни было, режиссёр не прогадал, подчеркнув преемственность традиций. Он решился на то, о чём Сэм Тейлор-Джонсон могла только мечтать, – на приглашение Ким Бейсингер на роль Елены, которую Ана продолжает с иронией величать «миссис Робинсон» (с намёком на соблазнительницу «выпускника» Бенджамина). Причём актриса, считавшаяся одним из ярчайших «секс-символов» «рейганомики» (в значительной степени – именно благодаря дуэту с Микки Рурком), не отказалась от роли весьма мстительной и ревнивой особы, считающей, что бывший протеже никогда не исправится. А ещё забавно, что героиня Дакоты Джонсон, неожиданно получив повышение, почти буквально повторяет фразу о кофе, произнесённую «деловой женщиной» Тесс МакДжилл в исполнении Мелани Гриффит, мамы «звезды»… Вот что значит – чтить экранное наследие!
Заголовок сиквела невольно настраивает на погружение в ещё более мрачные интимные тайны молодого магната, не получающего удовлетворения, когда не практикует БДСМ. Однако если предшественница внушала мысль, что ничего дурного в извращённых пристрастиях Грея нет, то Фоули, к счастью, отказывается от столь радикального утверждения. Наоборот, пытается докопаться (с фрейдистских позиций) до истоков сексуальных девиаций, тесно связанных с унижениями и болью, испытанными в раннем детстве. Дескать, общение с девушкой, которую готов допустить в святая святых собственной души и которой в конце концов делает предложение руки и сердца, как раз способствует заживлению психических ран. Мало того, Кристиан находит в себе силы признаться, что красивый термин «доминант» – самообман, неуклюжая попытка прикрыть банальные садистские наклонности. И чем дальше, тем больше он становится похож на сказочного принца, готовящегося осчастливить современную Золушку… Всё меньше порно (точнее, «Mommy Porn») – всё больше сантиментов. Одна проблема – происки завистников, в числе каких оказывается Хайд, пострадавший, как водится, ни за что и затаивший смертельную обиду на удачливого миллиардера. С этим свежеиспечённым супругам придётся разбираться в будущем.
.
__________
1 – В том числе в коммерческом отношении, поскольку при бюджете $55 млн. общемировые кассовые сборы составили $381,1 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий