Над законом / Zhi fa xian feng / Righting Wrongs (1986)
Другие названия: «Правый неправ» / «Правый ошибается» / «Тот, кто прав, ошибается» (варианты перевода названия), «Над законом» / «Вне закона» / «Above the Law» (США, Великобритания: англоязычные названия).
Гонконг.
Продолжительность 102 минуты.
Режиссёр Кори Юэнь.
Авторы сценария Чок-Хон Сети, Барри Вон.
Композитор Ромео Диас.
Оператор Мун-Тон Лау (в титрах как Tom Lau).
Жанр: фильм действия
Краткое содержание
Став свидетелем того, как преступники расправляются прямо среди бела дня над заслуженным работником судебной системы, славившимся неподкупностью и честностью, Ся Лин-Чи (Юань Бяо) решает не ограничиваться обязанностями прокурора и карать виновных собственноручно. Старший инспектор Синди Си (Синтия Ротрок) берётся за расследование серии убийств, главным подозреваемым в которых становится Лин-Чи.
Также в ролях: Мелвин Вон (старший инспектор Вон Чжин-Вай), Рой Чао (судья), Кори Юэнь («Непутёвый» / Джо До), Ма Ву (дядя Цай / отец Джо), Сю-Вон Фан (Ю Чи-Вэн / Сэмми), Пол Чан (Четырёхглазый Билл), Джеймс Тьен (Чоу Тин-Квон / Джонни Квон), Сю-Мин Лау (дедушка Ю), Сэнди Чан (подруга Ся), Питер Каннингэм (убийца в чёрном), Карен Шеперд (Карен).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.08.2014
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Синтия Ротрок именно «Над законом» называла любимым фильмом со своим участием, хотя в её творческой биографии – десятки главных ролей, а кроме того, есть несколько неплохих картин категории «A». Притом что из-за съёмок у Кори Юэня1, отведшего себе достаточно заметную партию, актрисе не удалось отметиться в таком многообещающем проекте, как «Доспехи Бога» /1986/. Правда, Джеки Чан вряд ли уделил бы героине Синтии столько экранного времени, сколько его давний товарищ Юань Бяо, успевший и померяться с ней силами, и выступить почти в полноправном тандеме. У Ротрок, которой не помешало даже незнание китайского языка (произносимые по-английски реплики позже переозвучили), с блеском доказала, что красота не исключает настойчивости и силы духа – и что представительница европеоидной расы способна овладеть приёмами восточных единоборств не хуже азиатов. А её кульминационный поединок с Карен Шеперд (впоследствии тоже постаралась закрепиться в жанре, но с гораздо меньшим успехом) справедливо причислен к числу лучших и самых показательных соответствующих эпизодов в кинопродукции Гонконга. И всё-таки с первых же кадров не возникает сомнений, что главной «звездой» проекта является не «леди каратэ».
Судя по всему, Бяо был не вполне удовлетворён сотрудничеством с Чаном и Саммо Хунгом (хотя последний из них взял на себя обязанности сопродюсера и даже, по слухам, осуществил постановку одной из сцен), тяготея к более драматичным и героическим произведениям. Он, грубо говоря, не отказывался исполнять сложнейшие трюки (вроде захватывающего дух прыжка с самолёта в воду, чудом не приведшего к летальному исходу) – но не для того, чтобы вызвать в кинозале довольный хохот, а в надежде донести до зрителя идеи, которые считает важными. Оба распространённых варианта названия, в принципе, точно передают суть послания авторов. Тот, кто считает себя правым, ни секунды не сомневаясь, что делает доброе дело и оказывает обществу услугу, физически устраняя особо опасных преступников в обход процедур бюрократизированной и коррумпированной пенитенциарной системы, на поверку – ошибается. Не должен человек воспарять над законом, и, дабы рассеялись последние сомнения, повествование завершается на жёсткой ноте – «несправедливом» осуждении Лин-Чи!.. Другое дело, что, даже разделяя благородный пафос, не могу не заметить, что в части социального анализа и критики государственных институтов Кори Юэнь несопоставим, например, с мастерами итальянского «политического» кинематографа – или хотя бы с американцем Питером Хайамсом, затронувшим ту же проблему в «Звёздной палате» /1983/. Да и в коммерческом отношении картина оказалась не самой успешной, с результатом HKD10,75 млн. не попав и в двадцатку коммерческих лидеров сезона.
.
__________
1 – Между прочим, накануне режиссёр дал путёвку в экранную жизнь другому кумиру боевиков – Жану-Клоду Ван Дамму.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Цыганков С. Ща как дам, или хэппи-энд, как мы его себе представляем // Ровесник. – 1990, № 4. – С. 29-30.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий