Нападение гигантской женщины / Attack of the 50 Foot Woman (1958)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Атака 50-футовой женщины» / «Нападение 50-футовой женщины» (варианты перевода названия), «Атака 50-футовой женщины» / «Attack of the 50 Ft. Woman» (название на рекламном плакате).
США.
Продолжительность 65 минут.
Режиссёр Натан Юран (в титрах как Nathan Hertz).
Автор сценария Марк Ханна.
Композитор Рональд Стайн.
Оператор Жак Р. Маркетт.
Жанр: фильм ужасов, научная фантастика
Краткое содержание
Нэнси Фаулер Арчер (Эллисон Хэйс) с ужасом сообщает шерифу Даббитту (Джордж Дуглас) о том, что едва не врезалась на автомобиле в гигантскую светящуюся сферу — и что исполинское существо (Майкл Росс) пыталось украсть её бриллиантовое ожерелье. Блюститель закона не слишком верит состоятельной и очень влиятельной даме, страдающей, как всем хорошо известно, пристрастием к спиртному, но всё же едет на место происшествия. А тем временем Нэнси отправляется домой, пытаясь найти понимание у своего мужа Гарри (Уильям Хадсон)…
Также в ролях: Иветт Викерс (Хани Паркер), Рой Гордон (доктор Айзек Кашинг), Кен Террелл (Джесс Стаут), Отто Уолдис (доктор Хайнрих Фон Лоэб), Эйлин Стивен (медсестра), Майкл Росс (также бармен Тони), Фрэнк Чейз (помощник шерифа Чарли).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.07.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Натан Юран не питал никаких иллюзий относительно качества сценария, по которому предстояло снять фильм. Кинодраматург Марк Ханна, ничтоже сумняшеся, продолжил линию (если это прозвучит не чересчур торжественно!), начатую годом ранее в «Невероятно огромном человеке» /1957/, сочинённом им вместе с Бертом Гордоном. Единственное, что требовалось от создателей, – не затягивать процесс и не превысить утверждённую смету. Натан успел завершить съёмки за восемь (восемь!) дней и уложился в сумму $89 тыс., сэкономив $10 тыс. Правда, понимая, что при таком подходе не удастся добиться мало-мальски приемлемого художественного результата, он на всякий случай скрылся в титрах под псевдонимом1. Ленту ждал неожиданный и настолько ощутимый успех ($480 тыс. кассовых сборов в национальном кинопрокате), что руководство кинокомпании Woolner Brothers Pictures Inc. даже рассматривало возможность выпустить продолжение – с более солидным бюджетом и в цвете. Не исключено, что именно под впечатлением от «Нападения гигантской женщины» Юрану поступило по-настоящему выгодное предложение – осуществить постановку «Седьмого путешествия Синдбада» /1958/, ставшего полновесным кинохитом.
Предъявлять авторам претензии технического свойства, заявляя, что на фоне предлагаемого зрелища и «Захватчики с Марса» /1953/ покажутся голливудским блокбастером на века, конечно, глупо. Комбинированные съёмки предельно примитивны, а антураж космического корабля (с пилотом-великаном, охотящимся за бриллиантами, на борту) украшен очень бедно – подручными средствами. Но я позволю себе не согласиться с мнением, что картина понравится лишь тем, кто жаждет насладиться заведомо скверным кинопроизведением – настолько плохим, что оказалось-де хорошим (выражение «So Bad It’s Good» получило широкое распространение в среде заокеанских киноманов). Ханна откликнулся на злобу дня – прозрачно намекнул на эпохальное событие (запуск Советским Союзом первого искусственного спутника), а заодно обыграл панические страхи некоторых американцев, вообразивших, будто коммунисты готовят «атаку из космоса». Однако стараниями режиссёра события приобретают актуальный не научный и не идеологический, а… социальный подтекст. При всей, скажем деликатно, условности экранных перипетий Эллисон Хэйс удалось на удивление неплохо передать драму женщины, так сильно страдающей от безответной любви к неверному супругу, что это стало причиной алкоголизма и психического расстройства. Преподнесённый пришельцем «подарок» даёт Нэнси уникальную возможность поквитаться с циничным муженьком и вдобавок – с прочими жителями провинциального городка, втайне завидовавшими богатой землячке. Прямо-таки воплощённая на экране сокровенная мечта домохозяек, о чём не смели грезить и феминистки… Ох, не надо раздражать представительниц прекрасного пола!
.
__________
1 – Полностью имя и фамилия постановщика, появившегося на свет в румынском городке Гура-Гуморулуй в начале XX века, звучат так: Натфули Хертц Юран.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий