Не отступать и не сдаваться / No Retreat, No Surrender (1986)

Не отступать и не сдаваться / No Retreat, No Surrender (1986): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Не отступать, не сдаваться» (вариант перевода названия), «Тигр каратэ» / «Karate Tiger» (Европа: англоязычное название).

США, Гонконг.

Продолжительность 85 минут.

Режиссёр Кори Юэнь.

Автор сценария Кит У. Стэндберг по сюжету Си-Юэня Нг и Кори Юэня.

Композитор Пол Джилрит.

Оператор Дэвид Голиа.

Жанр: фильм действия, драма

Краткое содержание
Получив травму ноги в ходе поединка с Иваном Крашиньским (Жан-Клод Ван Дамм), Том Стилуэлл (Тимоти Д. Бейкер) уступает давлению шантажистов — прекращает преподавать каратэ и вообще разочаровывается в боевых искусствах, переехав вместе с семьёй из калифорнийского городка Шерман Оукс в Сиэтл. Однако его сын Джейсон (Курт МакКинни), вопреки настоятельным просьбам отца, не прекращает тренировки, то и дело влипая в неприятности. Чем закончится увлечение подростка?

Также в ролях: Дж.У. Фэйлс (Р.Дж. Мэдисон), Кэйти Силено (Келли Райлли), Тай Чун Ким (сэнсэй Ли, в титрах как Kim Tai Chong), Кент Лифэм (Скотт), Рон Понел (Йэн Райлли), Дейл Джейкоби (Дин Рэмсэй).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.06.2014

Авторская оценка 4/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Не отступать и не сдаваться / No Retreat, No Surrender (1986): кадр из фильма
Американский щенок!

Увлёкшись восточными единоборствами и загоревшись желанием снять о них фильм, Кит У. Стрэндберг пришёл к закономерному выводу, что проще всего это сделать в Гонконге. Правда, даже там удалось заинтересовать лишь относительно небольшую кинокомпанию Seasonal Film Corporation – зато в сочинении сюжета принял участие её владелец и руководитель Си-Юэнь Нг. Привлечение для осуществления постановки Кори Юэня, в принципе, позволяло рассчитывать на вполне приемлемый результат – и в коммерческом отношении (благодаря не столько кинопрокату1, сколько видео) проект себя оправдал. Вот только никуда было не деться от обвинений в плагиате, причём если Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрена встречался на ринге с Рокки Бальбоа официально, то что делает в Штатах его тёзка? Что потребовалось суровому русскому спортсмену с польской фамилией, объявляемому лучшим бойцом в Восточной Европе, от подозрительных типов криминальной наружности, преследующих сомнительную цель поставить под контроль все клубы боевых искусств в крупных заокеанских городах? Неужели авторы не замечают несоответствия в том, что новый «парень-каратист» обращается за помощью к Брюсу Ли, хотя даже на его могиле написано, что покойный мастер являлся основателем Джит Кун-до – техники, базирующейся в первую очередь на приёмах кун-фу, джиу-джитсу и бокса? Да и попытки Кори сделать действие более «американским» (например, заставив нового приятеля Джейсона отплясывать брейк-данс), пожалуй, сложно признать удавшимися.

Не отступать и не сдаваться / No Retreat, No Surrender (1986): кадр из фильма
Фирменный шпагат

Конечно, создатели ленты «Не отступать и не сдаваться» проявили больше таланта и изобретательности, чем авторы «Последнего дракона» /1985/, также нещадно эксплуатировавшие легенду безвременно почившего «сэнсэя Ли». Курт МакКинни2, уступивший (из-за возраста) роль «американского ниндзя» Майклу Дудикоффу, в отличие от которого, кстати, действительно изучал каратэ и кикбоксинг, достаточно убедителен в роли изгоя, преодолевающего себя – и доказывающего разочарованному родителю, что достоин уважения. Но главным открытием Кори Юэня стал, безусловно, Жан-Клод Ван Дамм, появляющийся всего в двух эпизодах (завязка и кульминация, плавно перетекающая в развязку), но оба раза – полностью приковывающий к себе внимание зрителей. Неважно, что Иван безмерно демонизируется. Несущественно и то, что работа над фильмом неоднозначно отзовётся в судьбе актёра позже, когда его партнёров по съёмочной площадке вызовут свидетелями в суд – в рамках разбирательств по иску, поданному Джексоном Пинкни. Картина ознаменовала официальный старт карьеры одного из самых заметных кумиров боевиков – и уже по этой причине подлежит обязательному ознакомлению для почитателей жанра.

.

__________
1 – В прокате США кассовые сборы составили $4,66 млн., а, например, в ФРГ сеансы посетило всего 242 тысячи человек.
2 – Впоследствии будет сниматься в основном в телевизионных «мыльных операх».

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1990, № 10. – С. 23.
Звегинцева Ирина. Жан-Клод Ван Дамм: разделка по-брюссельски // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 26. – С. 36-40.
Лиев Борис. Величает себя «Мускулы из Брюсселя» // Спортивная жизнь России. – 1990, № 11. – С. 20.
Кокарев Андрей. Жан-Клод Ван Дамм: рвущийся наверх // Мы. – 1992, № 1. – С. 158-160.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+