Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино / Not Quite Hollywood: The Wild, Untold Story of Ozploitation! (2008)

Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино / Not Quite Hollywood: The Wild, Untold Story of Ozploitation! (2008): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история озплотейшн!» / «Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история авсплотейшн!» (варианты перевода названия).

Австралия, США.

Продолжительность 103 минуты.

Режиссёр Марк Хартли.

Автор сценария Марк Хартли.

Композитор Стивен Каммингс.

Операторы Джермейн МакМикинг, Карл фон Моллер.

Жанр: документальный фильм

Краткое содержание
Всякий, кто интересуется жанровым кинематографом, не мог не обратить внимания на австралийские фильмы, с одной стороны ориентированные на голливудские традиции, но с другой — обладавшие ярко выраженным стилистическим своеобразием. Марк Хартли проследил историю возникновения феномена так называемого Ozploitation, начиная с момента зарождения на рубеже 1960-70-х годов.

Приняли участие: Филип Адамс, Глори Эннен, Кристин Амор, Виктория Ану, Брайони Бехетс, Стив Бизли, Джэми Блэнкс, Грэм Бланделл, Рассел Бойл, Ричард Бреннан, Тоб Берсталл, Дэн Берсталл, Джейми Ли Кёртис, Кассандра Делани, Дэвид Эггби, Ричард Франклин, Энтони А. Гиннэн, Род Харди, Деннис Хоппер, Стейси Кич, Джордж Лэзенби, Гас Меркурио, Джордж Миллер, Стив Рейлсбэк, Фред Скеписи, Квентин Тарантино, Джереми Томас, Генри Томас, Брайан Тренчард-Смит, Джек Томпсон, Роджер Уорд, Джеймс Ван, Джон Уотерс, Саймон Уинсер, Сюзанна Йорк, Брюс Бересфорд, Род Тейлор.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.08.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино / Not Quite Hollywood: The Wild, Untold Story of Ozploitation! (2008): кадр из фильма
С удовольствием вспоминает

Вот что получается, когда за дело берётся энтузиаст! Марк Хартли поведал в интервью, что замысел фильма уходит корнями в детство, когда он, вопреки советам родителей и учителей, рекомендовавших смотреть высокохудожественные кинопроизведения вроде «Пикника у Висячей скалы» /1975/, пристрастился к развлекательной кинопродукции. Дополнительно на формирование вкусов будущего режиссёра повлиял Ричард Франклин, истовый почитатель творчества Альфреда Хичкока. Марк не без труда (процесс затянулся на годы) нашёл финансирование. В этом коллеге, к слову, оказал неоценимую помощь не кто иной, как Квентин Тарантино, давний почитатель всего того, что Хартли окрестил термином «Ozploitation», а в первую очередь – разноплановых работ Брайана Тренчарда-Смита. В итоге удалось взять интервью у огромного числа кинодеятелей (общим хронометражем 250 часов), причастных к появлению на свет австралийских «эксплуатационных» картин, включая голливудских знаменитостей Джейми Ли Кёртис, Денниса Хоппера, Стейси Кича. И отдельно хочется выразить благодарность авторам за включение раритетных материалов, часть которых пришлось долго и упорно искать, а затем – реставрировать.

Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино / Not Quite Hollywood: The Wild, Untold Story of Ozploitation! (2008): кадр из фильма
Бывшая королева. Королева ужасов

Впрочем, не могу на вступиться за Питера Уира, выставленного олицетворением «официальной» кинематографии. Дело не только в выпадах против его личного шедевра, по сей день остающегося, возможно, величайшим из фильмов, снятых австралийцем в Австралии и про Австралию. А как же «чёрная комедия» об «автомобилях, которые съели Париж», и напряжённый триллер про «водопроводчика»?! Разве тут нет ничего общего с тем, как на начальных этапах складывалась карьера Брюса Бересфорда, Саймона Уинсера или Рассела Малкэхи?.. Но это, конечно, не главное. Главное – что на протяжении сеанса периодически возникает желание прерваться и срочно записать название той или иной киноленты, чтобы либо освежить впечатления, либо ознакомиться с забытым (как минимум, недооценённым) киносокровищем. Думаю, особый интерес картина должна вызвать у продюсеров, изучающих опыт создания захватывающих и, как принято говорить в среде предпринимателей (в том числе от киноиндустрии), конкурентоспособных зрелищ на сравнительно небольшие средства – вдали от «фабрики грёз». Почему бы и в России не основать собственный «не совсем Голливуд»?

Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино / Not Quite Hollywood: The Wild, Untold Story of Ozploitation! (2008): кадр из фильма
Когда рассказал о безумном Максе

У бурной реки под названием «Ozploitation» было три полноводных истока. Проще всего оказалось завлечь местную публику эротикой и весёлыми непристойностями, благо что смягчение цензурной политики позволило насладиться плодами «сексуальной революции». Апогеем здесь стал триумф Элвина Пёрпла, чьи похождения на амурном фронте изрядно позабавили. Но если «обнажёнка» быстро приелась, то творцы хорроров и триллеров проявили куда больше изобретательности. Их нетривиальные идеи1, находившие на экране необычные, подчас причудливые воплощения, нисколько не устарели, и натурализм визуального ряда тут в общем-то ни при чём. Однако самые дерзкие новаторы подвизались в боевиках. Несущиеся на огромных скоростях машины, мотоциклы, велосипеды и даже катера, умопомрачительные прыжки со скалы, взрывы и пожары… Невольно проникаешься уважением к каскадёрам, актёрам, режиссёрам, бравшимся за подобные авантюры, чтобы поразить воображение зрителей. Давно известно, что искусство требует жертв, но чтобы таких… Очень познавательно! Вдохновлённый успехом (правда, не в кинопрокате, поскольку в Австралии кассовые сборы составили AUD 187 тыс., в США – $19,4 тыс.), Марк Хартли обратит свой взор на другие достижения масскульта. А затем – пойдёт по следам своего учителя Франклина.

.

__________
1 – Природа, наказывающая наглых туристов в течение долгого уикенда, находящийся в коме Патрик, обладающий мощными телекинетическими способностями, и т.д.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+