Немезида / Nemesis (1992)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Возмездие» / «Расплата» (варианты перевода названия).
Дания, США.
Продолжительность 95 минут.
Режиссёр Альберт Пьюн.
Автор сценария Ребекка Чарльз.
Композитор Мишель Рубини.
Оператор Джордж Мурадян.
Жанр: фильм действия, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Ближайшее будущее. Фарнсуорт (Тим Томерсон), занимающий должность комиссара в Департаменте полиции Лос-Анджелеса, сообщает Алексу Рэйну (Оливье Грюнер), что его возвратили к жизни для того, чтобы добраться до Джаред (Марджори Монаган), укравшей сверхсекретную информацию. В случае невыполнения задания будет приведён в действие портативный взрывной механизм, вмонтированный в организм. У Алекса очень мало времени — всего три дня…
Также в ролях: Кэри-Хироюки Тагава (Энджи-Лив), Мерл Кеннеди (Макс Импакт), Юдзи Окумото (Ёсиро Хан), Николас Гест (Жермейн), Винсент Клин (Мишель), Том Мэттьюс (Мэрион), Марджин Холден (Сэм), Брайон Джеймс (Маритц), Дебора Шелтон (Джулиан), Томас Джейн (Билли, в титрах как Tom Janes), Джек Томерсон (техник), в эпизоде Свен-Оле Торсен (киборг, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.11.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Оливье Грюнер ещё в начале 1980-х оставил службу во французских вооружённых силах, чтобы полностью посвятить время и силы занятиям кикбоксингу, и к середине десятилетия – добился отличных результатов, завоевав несколько чемпионских титулов. Считается, что его открытие кинематографистами состоялось на Каннском кинофестивале в 1987-м году. Но спортсмен и начинающий актёр рисковал ограничиться ролями в совсем бездарных и, соответственно, мало кому интересных, а не просто дешёвых боевиках (вроде дебютного «Города ангелов» /1990/), если б не настоящий подарок судьбы. Ведь изначально Альберт Пьюн предполагал, что Алекс Рэйн будет женщиной-фэбээровцем (в исполнении Келли Линч), преследующей серийного убийцу. Позже, переключившись на эстетику киберпанка, режиссёр подумывал сделать главную героиню… тринадцатилетней девочкой (даже держал в уме кандидатуру начинающей актрисы Меган Уорд1). И лишь по итогам напряжённых переговоров с руководством кинокомпании Imperial Entertainment согласился поручить ведущую партию Оливье.
Решение оказалось, вне всякого сомнения, удачным, в значительной степени обеспечив успех – правда, не столько в кинопрокате (кассовые сборы составили чуть больше $2 млн.), сколько на видео. Собственно, Пьюн подступался – и подступался в целом удачно – к теме грядущей (грядущей-таки?) киборгизации рода людского в известной картине с Жаном-Клодом Ван Даммом. В новой постановке, отсылающей названием к фигуре крылатой богини возмездия в древнегреческой мифологии, он воссоздал похожую, беспросветно мрачную атмосферу ближайшего будущего (действие начинается в 2027-м), погружённого в насилие и разруху. Рэйн настигает тех, кого считает злостными правонарушителями, в неприглядных местах: в разваливающихся домах, зданиях заброшенных заводов и т.д. И это – ещё не самое пугающее.
Данных о производственном бюджете найти не удалось, но режиссёр в любом случае использовал отпущенные средства с умом, по максимуму насытив действие перестрелками и смачными взрывами. Мало того, привлечение к сотрудничеству Джина Уоррена-мл., работавшего над «Терминатором 2: Судным днём» /1991/, позволило обеспечить вполне достойный уровень визуальных эффектов – разве что развязка со схваткой в воздухе с Фарнсуортом, лишившимся плоти (представшим, так сказать, в своём инфернальном стальном великолепии), требовала более тщательного подхода. Однако главным сюрпризом стала всё же глубокая (неожиданно глубокая!) проработка сюжета, не лишённого даже философских обертонов. Всемирный заговор киборгов против людей пока не вылился в широкомасштабную войну с применением оружия массового поражения, но уже принял характер жёстких столкновений в отдалённых уголках планеты. И Рэйну предстоит не только уцелеть, но и определиться для себя с ответом на вопрос, что лучше: оставаться представителем вида Homo sapiens (пусть в организме сохранилось не так много человеческих органов) или примкнуть к тем, кто объявил себя лицом неумолимо шагающего прогресса? Нелёгкий нравственный выбор…
.
__________
1 – Альберт работал с ней на другой научно-фантастической ленте, «Аркада» /1993/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Телингатер Елена. Покушение на амплуа // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 54-55.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий