Неудержимые 3 / The Expendables 3 / Expendables 3 (2014)
Другие названия: «Пущенные в расход 3» / «Пешки 3» (варианты перевода названия), «Неудержимые III» / «Пущенные в расход III» / «The Expendables III» (США: альтернативный вариант написания названия).
США, Франция.
Продолжительность 126 минут.
Режиссёр Патрик Хьюз.
Авторы сценария Сильвестр Сталлоне, Крейгтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт.
Композитор Брайан Тайлер.
Оператор Питер Мензиес-мл.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, триллер
Краткое содержание
Барни Росс (Сильвестр Сталлоне) и его верные товарищи, Ли Крисмас (Джейсон Стэтхэм), Гуннар Йенсен (Дольф Лундгрен), Толл Роад (Рэнди Кутюр) и Хейл Сизар (Терри Крюз), освобождают бывшего члена своей команды, известного как Доктор Смерть (Уэсли Снайпс), из бронепоезда, в котором того доставляли в тюрьму, расположенную где-то в Сомали. Во время операции Барни замечает считавшегося погибшим Конрада Стоунбэка (Мел Гибсон) — бывшего соратника, ставшего крупным торговцем оружием. Оперативник ЦРУ Макс Драммер (Харрисон Форд) навязывает Россу очередное задание — взять Стоунбэка живым.
Также в ролях: Арнольд Шварценеггер (Тренч), Антонио Бандерас (Гальго), Джет Ли (Инь Ян), Келси Грэммер (Бонапарт), Келлан Латс (Смайли), Ронда Раузи (Луна), Глен Пауэлл (Торн), Виктор Ортис (Марс), Роберт Дави (Горан Вата), Сарай Гивати (Камилла), Иван Костадинов (Круг), Николай Стоянов Ильчев (местный полицейский), Натали Бёрн (жена Конрада).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.11.2015
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Легко понять ярость руководства компании-дистрибьютора Lionsgate, беспомощно наблюдавшего за тем, как сотни тысяч, а затем и миллионы пользователей Интернета бесплатно скачивают в DVD-качестве третью часть «Неудержимых», украденную и выложенную в сеть незадолго (примерно за три недели) до премьеры. Оперативно инициированные судебные иски, возможно, возымеют эффект на будущее, но упущенных доходов уже не вернут. И ещё хорошо, что зрители за пределами Соединённых Штатов, где кассовые сборы составили явно «недостаточную» сумму $39,29 млн., посещали сеансы гораздо охотнее, позволив продюсерам окупить1 внушительные ($90 млн.) производственные затраты. Иначе новых приключений нестареющих душой (и сохраняющих, подчиняясь требованиям избранного рода деятельности, превосходную физическую форму) Барни со товарищи увидеть нам было бы не суждено…
Что и говорить, печально, и ирония по поводу того, что дерзкая акция «пиратов» (взломавших внутреннюю компьютерную сеть киностудии? завербовавших сотрудника? проникших в монтажную? устроивших диверсию?) соответствует по духу операциям самих наёмников, окрещённых у нас «неудержимыми», а на самом деле – свыкшихся с участью пускаемых в расход, здесь кажется неуместной. Более того, Сильвестр Сталлоне не довёл интересную идею до абсурда – не стал ограничиваться «чистыми» кумирами боевиков (и, соответственно, собирать актёров, всё основательнее забытых публикой), задействовав «звёзд» прошлого, работавших в разных жанрах даже притом, что действительно оставили яркий след в кинематографе действия. И если Харрисон Форд выглядит бледновато (особенно в качестве преемника Брюса Уиллиса), то, допустим, Уэсли Снайпс и Антонио Бандерас с блеском доказывают, что есть ещё порох в пороховницах, а выдвижение Мела Гибсона на «Золотую малину» – является, мягко говоря, спорным. Или это часть затянувшейся кампании по шельмованию артиста, не забывшего о свойственной ему самоиронии, изображая отставного бойца австралийского спецподразделения, который давно отбросил всякие моральные ограничения2?! Да и приглашение подающих надежды новичков, ради которых ветераны готовы отправиться в самое пекло, должно «аккуратно» подвести к мысли, что Сильвестр с друзьями-соперниками не зациклены на собственных персонах – и не апеллируют исключительно к тем, кто ностальгирует по старым добрым временам, когда ещё не было засилья кинокомиксов на экранах. И всё-таки этого недостаточно!
Приходится констатировать, что Слай, явно доминировавший в процессе написания сценария, банально повторяется – хуже того, боится упустить хоть один элемент, зарекомендовавший себя в предшествующих частях. От масштабного пролога – до грандиозного финального боестолкновения с танками и вертолётами, непременно завершающегося мужским диалогом один на один с главным негодяем (пусть и уступающим в комплекции вандаммовскому Жану Виллену)… Именно кульминация, впечатляющая размахом и динамизмом (особенно с того момента, как подключаются Тренч с Инь Яном), позволила Патрику Хьюзу продемонстрировать в полной мере талант, проявившийся уже в ранних австралийских постановках. Но когда экранные перипетии угадываются за полчаса, это служит, право, слабым утешением.
.
__________
1 – Общая выручка оценивается в $206,1 млн.
2 – Он не отказывает, несмотря на некоторые сомнения, постоянному клиенту и в таком «пустяке», как портативное ядерное устройство.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Предыдущие фильмы:
Неудержимые / The Expendables (2010)
Неудержимые 2 / The Expendables 2 (2012)
Добавить комментарий