Неудержимый / Bullet to the Head (2012)
Другие названия: «Пуля в голову» / «Выстрел в голову» / «Контрольный выстрел» / «Пуля в голове» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 92 минуты.
Режиссёр Уолтер Хилл.
Автор сценария Алессандро Камон по графическому роману Алексиса Нолана (в титрах как Matz) и иллюстратора Колина Вильсона.
Композитор Стив Маззаро.
Оператор Ллойд Эхерн II (в титрах как Lloyd Ahern).
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Джеймс Бономо (Сильвестр Сталлоне) и Луис Блэнчард (Джон Седа), наёмные убийцы из Нового Орлеана, выполняют очередной заказ, ликвидировав коррумпированного полицейского Хэнка Грили (Холт МакКэлэни). Остаётся только получить гонорар, однако в этот момент с Луисом расправляется некто Киган (Джейсон Момоа). Джеймс, также известный как Джимми Бобо, решает отомстить.
Также в ролях: Сон Кан (Тейлор Квон), Сэра Шахи (Лиза), Адевале Акиннуойе-Агбадже (Роберт Нкомо Морел), Кристиан Слейтер (Маркус Баптист), Брайан Ван Холт (Ронни Эрл), Вероника Розати (Лола).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.06.2013
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Так совпало, что в январе-феврале 2013-го года на российские экраны вышло сразу четыре бенефиса «суперзвёзд» фильмов действия времён видеобума. При этом Сильвестру Сталлоне повезло, если измерять успех величиной средств, вырученных от продажи билетов, гораздо меньше, чем Арнольду Шварценеггеру («Возвращение героя» /2013/), не говоря уже о Джеки Чане и Брюсе Уиллисе, продолжения давних кинохитов1 с участием которых заняли по итогам уик-эндов верхние строчки киночартов. Мелочь, а досадно, особенно в свете фактического фиаско всё-таки недешёвой ленты и в североамериканском кинопрокате, и в прочих странах2. Между тем лично мне именно новая работа Слая, имевшего неплохие шансы закрепить блестящие результаты небезызвестной дилогии о неудержимых наёмниках, показалась самой интересной, напряжённой, стилистически изобретательной и, что немаловажно, умной.
Сталлоне внёс ощутимый вклад в создание ленты, приложив руку к шлифовке сценария, а в первую очередь потрудившись, очевидно, над приданием своему персонажу колоритности и обаяния. Однако куда важнее, что практически со вступительных кадров чувствуется уверенная рука мастера, как будто Уолтер Хилл вернулся в золотую пору собственного творчества. Режиссёр-ветеран не хуже одарённых коллег помоложе постиг специфику адаптации графических романов (на сей раз – «Пули в голову» французов Алексиса Нолана и художника Колина Вильсона), для которых изобразительное решение чуть ли не принципиальнее развития интриги. Ведь чем, грубо говоря, новым хотели удивить нас кинематографисты? Тем, что объединили усилия наёмный убийца и принципиальный полицейский, подставленный коллегами? Обличением коррупции, не ограничивающейся провинциальным городом – уходящей на самый верх, в столицу? Противостоянием преступника с персональным кодексом чести разветвлённой криминальной организации? Всё это, естественно, не ново, но… приобретает неожиданное – запоминающееся и оригинальное – звучание благодаря самой атмосфере Нового Орлеана, усиленной мощным музыкальным лейтмотивом: что ни говори, а многолетнее сотрудничество Хилла с гитаристом Раем Кудером не могло не оставить следа. Более того, в одном из эпизодов напарники даже проявляют смекалку, проникнув на вечеринку-маскарад, организованную по случаю карнавала Марди Гра. Да и где ещё в Штатах, кичащихся деловой хваткой и искусственно насаждающих культ наживы, возможна ситуация, когда бизнес влиятельных персон, обладающих капиталом и связями, в одночасье рушится не из-за происков конкурентов, а усилиями человека внутри, равнодушного к деньгам? Отличная кульминационная схватка Кигана и Джимми на топорах ведётся по высшему, гамбургскому счёту… Стараниями режиссёра заурядный, со всеми привычными атрибутами боевик получает любопытный подтекст, свидетельствуя о готовности не одного лишь Бономо во что бы то ни стало отстоять принципы, но и всего города, раскинувшегося посреди луизианских болот, продолжать жить так, как хочется. Не под железной пятой местной олигархии, сросшейся с властью!
.
__________
1 – Соответственно третья часть «Доспехов Бога» /1986/ и пятая – «Крепкого орешка» /1988/.
2 – Общие кассовые сборы составили (при бюджете $55 млн.) всего $13,75 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий