Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man (2012)

Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man (2012): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Удивительный Человек-паук» / «Поразительный Человек-паук» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 136 минута.

Режиссёр Марк Уэбб.

Авторы сценария Джеймс Вандербилт, Элвин Сарджент, Стив Кловс по сюжету Джеймса Вандербилта на основе комиксов Стэна Ли и Стива Дитко.

Композитор Джеймс Хорнер.

Оператор Джон Шварцман.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), воспитывавшийся дядей Беном (Мартин Шин) и тётей Мэй (Салли Филд) после того, как много лет назад бесследно исчез его отец-учёный Ричард (Кэмпбелл Скотт), демонстрирует успехи в учёбе, но в силу застенчивости плохо находит общий язык с ровесниками. Знакомство с доктором Куртом Коннорсом (Рис Иванс), который знал родителя парня, а теперь — трудится в корпорации Oscorp, становится переломным моментом в жизни Питера.

В ролях: Эмма Стоун (Гвен Стейси), Рис Иванс (также в роли Ящера), Денис Лири (капитан Стейси), Ирфан Хан (Раджит Ратха), Эмбет Дэвидц (Мэри Паркер), Крис Зылка (Флэш Томпсон), Макс Чарльз (Питер Паркер в четырёхлетнем возрасте), К. Томас Хауэлл (отец Джека), Джейк Кайффер (Джек, в титрах как Jake Ryan Keiffer), Кэри Коулман (Хелен Стейси), в эпизоде Стэн Ли (библиотекарь).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.03.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man (2012): кадр из фильма
Новые способности!

Авторы создали опасный прецедент. Ранее студии негласно придерживались принципа не выпускать прямых или косвенных (обозначаемых словом «reboot», используемым по аналогии с компьютерным термином «перезагрузка») «римейков» популярных фильмов, пока цикл не утратил актуальности, то есть в данном контексте – интереса поклонников к очередным продолжениям. Как минимум, требовалась смена поколений «звёзд», как это произошло и с «Бэтменом: Начало» /2005/, на который любят (и справедливо!) ссылаться кинематографисты как на пример грамотного перезапуска долгоиграющего проекта. Собственно, ничего экстраординарного поначалу не планировалось – но у киностудии просто не оставалось иного выбора после того, как Сэм Рэйми, не удовлетворившись предлагаемыми условиями, отказался от постановки четвёртой части, а большинство членов съёмочной группы проявили с ним солидарность. И если прежде казалось естественным, скажем, что Джеймс Бонд на протяжении полувека, периодически омолаживаясь, несёт службу, то превосходные коммерческие результаты1 «Нового Человека-паука» послужили подтверждением предположения, что ныне не требуется и формальной опоры на традиции. Это как эффект mass media, когда вчерашняя шумная сенсация сегодня уже никого не волнует – и все смотрят с недоумением на человека, вздумавшего поинтересоваться: какие же последствия возымел очередной скандал, ещё недавно будораживший умы общественности?..

Новый Человек-паук / The Amazing Spider-Man (2012): кадр из фильма
Теперь выглядит так

Впрочем, сказанное выше не должно восприниматься упрёком создателям, которые лично меня приятно удивили. Во всяком случае не слишком искушённому2 Марку Уэббу, пожалуй, удалось превзойти маститого предшественника. Название (точнее, эпитет «удивительный» в англоязычном заголовке) должно свидетельствовать о близости первоисточнику – серии комиксов, радовавшей американцев с марта 1963-го и официально завершённой уже после премьеры экранизации, в декабре 2012-го. Но дело, разумеется, не в мелких деталях – вроде сверхпрочной паутины, не являющейся на сей раз продуктом мутации организма Питера, а вырабатываемой специально сконструированным портативным прибором. Режиссёр и команда сценаристов, вновь заручившаяся поддержкой Стэна Ли (престарелый художник отметился в уморительной сцене схватки Человека-паука с Ящером, которую совершенно не замечает, слушая в наушниках музыку), искренне стараются донести одну из, безусловно, стержневых философских идей оригинала. Если Рэйми сосредоточился (особенно в первой части) на переживаниях подростка, открывающего новые возможности, то Паркер в исполнении Эндрю Гарфилда, поначалу кажущийся неказистым, неуверенным в себе, необязательным, постепенно доходит до глубокого осознания ответственности, которую подразумевает обладание неординарной силой. Как всё-таки точно выбран актёр-ветеран Мартин Шин на роль, не побоюсь громкого слова, духовного наставника будущего супергероя, сохраняющего непоколебимое достоинство… И чувство мести (между прочим, излюбленный мотив голливудских боевиков!) или даже стремление раскрыть тайну своего прошлого, по высшему счёту, не могут служить движителями подлинно благородного дела. Без этого неглупого пафоса мастерские, как и следовало ожидать визуальные эффекты (особенно интересен новый физический и моральный облик доктора Коннорса) и трюки, – остались бы пустеньким аттракционом.

.

__________
1 – Производственный бюджет в $230 млн. без особого труда окупился в мировом прокате, поскольку кассовые сборы составили $752,2 млн.
2 – Правда, помимо работы в музыкальном видео и на ТВ на его счету была романтическая комедия «500 дней лета» /2009/.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+