Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil: Apocalypse (2004)
Другие названия: «Обитель зла: Апокалипсис» (вариант перевода названия) / «Resident evil – L’apocalypse» (Франция, Канада).
ФРГ, Франция, Великобритания, Канада, США.
Продолжительность 94 минуты.
Режиссёр Александр Уитт.
Автор сценария Пол У.С. Андерсон.
Композитор Джефф Дэнна.
Операторы Дерек Роджерс, Кристиан Себалдт.
Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика, триллер
Краткое содержание
Придя в себя, Элис (Мила Йовович) понимает, что Т-вирус распространился по всему Раккун-сити — и что силы безопасности Umbrella Corporation не в состоянии взять ситуацию под контроль. Девушка объединяет усилия с Джилл Валентайн (Сьенна Гиллори), которая до недавнего прошлого являлась офицером полиции, и сержантом Пейтоном Уэллсом (Разаак Адоти). На связь с ними выходит доктор Чарльз Эшфорд (Джаред Харрис), который в обмен на спасение своей дочери Анджелы (Софи Вавассёр) обещает рассказать о том, как можно выбраться из города.
Также в ролях: Одед Фер (Карлос Оливера), Томас Кречманн (майор Том Кейн), Майк Эппс (Л.Джи.), Сандрин Холт (Терри Моралес), Мэттью Джи. Тейлор (Немезида), Зак Уорд (Николай Гиноваев), Иэн Глен (доктор Айзекс), в эпизоде Александр Уитт (снайпер корпорации, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.07.2013
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Полу У.С. Андерсону было, разумеется, непросто повторить драматургические находки, произвёдшие сильное впечатление в оригинальном фильме, и неизбежное «спрямление» интриги – если и не полный отказ от приёмов нелинейного изложения сюжета, то сведение их к минимуму – не могло не отразиться на всём замысле. Тем не менее Александр Уитт, будучи опытным и, по-видимому, напрочь лишённым амбиций1 профессионалом, вполне достойно справился с дебютной самостоятельной постановкой. Во всяком случае многозначительное обещание, данное авторами в заключительных кадрах первой части, выполнено, как говорится, на все сто. И громкий подзаголовок (ни много ни мало – Апокалипсис!) тоже кажется оправданным, если учесть масштаб разразившейся катастрофы, а кроме того, избранный могущественной корпорацией способ решения проблемы. Правда, в первой половине повествования часть населения Раккун-сити успели эвакуировать – как же тогда удалось убедить весь мир, что произошла авария на местной атомной электростанции, а сообщения из многострадального города якобы оказались глупой шуткой нескольких человек? Или это должно свидетельствовать о всесилии средств массовой дезинформации под властью капитала?!
Фанаты одноимённой2 серии видеоигр с удовлетворением отметят многочисленные отсылки к первоисточнику, возникающие на протяжении всего действия, – вроде крупного плана глаза Элис или упоминания гор Арклай. Вместе с тем не случайно, надо полагать, возникает убеждённость, что режиссёр с куда большим энтузиазмом следовал сугубо кинематографическим традициям. Помимо непременных отсылок к циклу Джорджа Р. Ромеро достаточно вспомнить эпизод, явно не вписывающийся в тотально урбанистический антураж действа, – когда герои забредают на кладбище и подвергаются нападению зомби, вылезающих из могил. А явление уродливого исполинского существа, детища сверхсекретного проекта «Немезида», вооружённого скорострельным пулемётом и переносной ракетной установкой, непременно вызовет ностальгические чувства у любителей дешёвых фантастических боевиков (чего-то вроде «Прототипа» /1992/) периода видеобума. Впрочем, главным достоинством фильма видится всё же то обстоятельство, что в обилии отлично поставленных ударных сцен3, включая кульминационную схватку двух порождений гения «амбрелловских» учёных, наделённых уникальными боевыми навыками, не теряется критический настрой. В сиквеле антиимпериалистический пафос звучит, пожалуй, ещё сильнее, чем в предшествующей ленте, действительно оставляя по завершении сеанса с ощущением надвигающегося конца света: мир, подпавший под безграничное влияние транснациональных корпораций, протянет недолго. Такие вот побочные эффекты создания продукта, являющегося-де самой жизнью…
.
__________
1 – Проработав в кинематографе свыше четверти века, он чаще довольствовался обязанностями оператора и режиссёра второй группы.
2 – Также известна под названием Biohazard, которое не раз возникает на экране.
3 – Производственный бюджет был увеличен до $45 млн., но и итоговые кассовые сборы составили $129,39 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Первая часть:
Обитель зла / Resident Evil (2002)
Продолжения:
Обитель зла 3: Вымирание / Resident Evil: Extinction (2007)
Обитель зла 4: Жизнь после смерти / Resident Evil: Afterlife (2010)
Обитель зла: Возмездие / Resident Evil: Retribution (2012)
Материалы о фильме:
Киноархив // Фильм. – 2005, № 6 (103). – С. 41.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий