Обман / Deceived (1991)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Обманутая» (вариант перевода названия), «Миссис» / «The Mrs.» (рабочее название).
США.
Продолжительность 104 минуты.
Режиссёр Дэмиен Харрис.
Авторы сценария Мэри Агнес Донохью, Брюс Джоэл Рубин по сюжету Мэри Агнес Донохью.
Композитор Томас Ньюман.
Оператор Джек Н. Грин.
Жанр: триллер
Краткое содержание
Эдриенн Саундерс (Голди Хоун), счастливо живущая в браке с Джеком (Джон Херд), вместе с которым воспитывает дочку Мэри (Эшли Пелдон), узнаёт о его трагической гибели в результате аварии на автомобиле. В процессе получения страховки выясняется странный факт: покойный супруг был не тем, за кого себя выдавал, присвоив паспортные данные человека, скончавшегося много лет назад. Эдриенн решает найти информацию о прошлом мужчины, которого любила и о котором, как считала, всё знала.
Также в ролях: Том Ирвин (Харви), Кейт Рид (Розали, мать Джека), Робин Бартлетт (Шарлотта), Ян Рубеш (Томаш), Беатрис Стрейт (мать Эдриенн), Джордж Р. Робертсон (отец Эдриенн), Майя Филар (Кэрол Джинголд), Анаис Гранофски (Эллен), Хайди фон Паллеске (миссис Пибоди), Лора Хоун (мать Эвелин).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.11.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Обманутыми – как минимум, отчасти1 – почувствовали себя поклонники Голди Хоун, не понявшие мотивов, по которым она решила оставить излюбленный жанр комедии (романтической, приключенческой, спортивной и т.д.) и поддалась моде на психологические триллеры. А между тем кинодраматурги Мэри Агнес Донохью (судя по всему, именно она задавала тон в работе, придумав сюжет и выступив одним из продюсеров) и Брюс Джоэл Рубин всё же не пытаются освоить последние на тот момент рецепты создания триллеров о «роковом влечении» и «основном инстинкте». С миссис Саундерс слабо ассоциируется даже художественная формула «в постели с врагом», притом что Лоре в исполнении Джулии Робертс тоже приходилось схлестнуться с супругом. Достигшая зрелости «звезда», вознамерившись попробовать себя в новом амплуа, ориентировалась, скорее, на игру кинодив прошлого – например, Ингрид Бергман в «Газовом свете» /1944/. Другой вопрос – насколько это получилось у амбициозной Голди?..
По-моему, главным просчётом авторов стало приглашение Джона Херда, который достаточно убедителен в первой части повествования (в качестве любящего, заботливого, внимательного мужа и отца) – и совершенно не производит впечатления особо опасного преступника. Более того, так и остаётся неясным, с кем именно Эдриенн делила кров долгие годы. С сущим маньяком (мелькающая в кадре видеокассета с шедевром «Психо» /1960/, вероятно, отсылает к эпизоду жестокого убийства матери, но… актёру несказанно далеко до Энтони Перкинса) – или всё-таки с алчным и расчётливым циником, который не остановится ни перед махинациями, ни перед убийствами, лишь бы завладеть уникальным артефактом? Любопытно, а дочурке он угрожал всерьёз?.. Дэмиен Харрис в своей американской (кинематографист, напомним, получил билет в Голливуд после мелодрамы «Досье на Рэйчел» /1989/, снятой в родной Великобритании) раскрывается небесталанным последователем Альфреда Хичкока в искусстве нагнетания саспенса. Начиная с первой – загадочной для сослуживцев – смерти одного из экспертов по культурным ценностям, замаскированной под акт суицида, напряжение растёт, и мы с интересом и тревогой следим за мерами, предпринимаемыми бедной женщиной, чтобы узнать правду о Джеке, не являвшемся Джеком. Но… как Хоун ни старается, неожиданные сюжетные повороты ближе к финалу, усугублённые игрой её партнёра по съёмочной площадке, не кажутся мало-мальски правдоподобными. Вторая семья? Новый ребёнок?.. Даже эффектная – практически обязательная для жанра – развязка служит малым утешением: начало позволяло надеяться на большее.
.
__________
1 – Сравнительно неплохих кассовых сборов в размере $28,7 млн. всё-таки не хватило, чтобы покрыть производственные затраты, составившие $30 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 4. – С. 6-7.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий