Огонь из преисподней / Fire Down Below (1997)
Другие названия: «Огонь на нижнем уровне» / «Огонь из-под земли» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Феликс Энрикес Алькала.
Авторы сценария Джеб Стюарт, Филип Мортон по сюжету Джеба Стюарта.
Композитор Ник Гленни-Смит.
Оператор Том Хотон.
Жанр: фильм действия, драма, триллер
Краткое содержание
Джек Таггерт (Стивен Сигал), агент Управления правоприменения и контроля соответствия, входящего в Агентство по охране окружающей среды США, приезжает в провинциальный городок Джексон, штат Кентукки. Не афишируя своей должности, он пытается наладить контакт с местными жителями, предлагая помощь в починке домов и заборов, однако подручные Орина Хэннера-старшего (Крис Кристофферсон), владельца угольной компании Hanner Coal Company, крайне недовольны прибытием чужака. И правильно! Цель Джека — собрать доказательства незаконной деятельности влиятельного бизнесмена, устроившего на одной из шахт захоронение высокотоксичных отходов, а также установить виновных в смерти старого друга, накануне погибшего там при невыясненных обстоятельствах.
Также в ролях: Марг Хелгенбергер (Сара Келлогг), Гарри Дин Стэнтон (Коттон Гарри), Стивен Лэнг (Эрл Келлогг), Брэд Хант (Орин Хэннер-мл.), Левон Хелм (преподобный Боб Гудолл), Марк Колли (Люк), Алекс Харви (Симс), Эд Брюс (Шериф Ллойд), Амелия Нейборс (Эди Карр), Ричард Мазур (Фил Пратт), Рэнди Трэвис (Кен Адамс), Марти Стюарт (в качестве самого себя), Трэвис Тритт (в качестве самого себя), Эрни Лайвли (Тодд).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.06.2022
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Джеб Стюарт, известный по таким кинохитам, как «Крепкий орешек» /1988/, «Другие 48 часов» /1990/, «Беглец» /1993/, писал сценарий, вдохновляясь подлинным инцидентом. В бытность студентом будущий кинодраматург, подрабатывая плотником в Аппалачах, стал свидетелем проводимого Агентством по охране окружающей среды США расследования обстоятельств умышленного загрязнения местности. И по жанру это была драма с элементами детектива. Однако после того, как Брюс Уиллис отказался от главной роли и проектом заинтересовался Стивен Сигал, привлекли другого кинодраматурга, Филипа Мортона, который привнёс больше действия. Решение представлялось логичным, однако ирония судьбы проявилась в том, что руководство Warner Bros. настояло на существенных сокращениях на монтаже: так, от эпизодов убийства товарища Таггерта осталось несколько кратких кадров в прологе, а эффектную (и явно недешёвую!) сцену ночной погони в холмисто-лесистой местности и вовсе удалили… Увы, коммерческого успеха всё равно не последовало1, что привело к разрыву долгосрочного контракта «звезды» с кинокомпанией.
Картину, естественно, не причислишь к шедеврам, и о заметном следе в истории зрелищного кинематографа говорить тоже вряд ли уместно. Феликс Энрикес Алькала, долго работавший на телевидении, прежде чем взялся за постановку первого кинофильма, чисто номинально следует старым добрым американским традициям, пересказывая на современный лад миф об отважном одиночке, противостоящем банде могущественных негодяев. В какой-то момент Джек, окружённый приспешниками Хэннера-старшего, даже берёт в руки увесистую дубину, намекая, что дело «широко шагавшего» шерифа Бьюфорда Пассера по-прежнему живёт. Кроме того, Стивен совершенно не пытается вжиться в предлагаемые обстоятельства, банально эксплуатируя сложившийся имидж. Сентиментальная линия (у чужака постепенно завязываются отношения с Сарой Келлогг, ставшей в юности жертвой насилия) совершенно не убеждает, да и лирические зарисовки, всё это любование красотами кентуккийской природы и культурой тамошних обитателей, кажутся весьма поверхностными. Тем не менее Сигал, что ни говори, заслуживает уважения за последовательность в отстаивании гражданской позиции – за пропаганду тех идей, в которые искренне верит. Экологические мотивы в «Огне из преисподней» звучат уже не так наивно и глупо, как в его режиссёрском дебюте «В смертельной зоне» /1994/. Быть может, кто-то из поклонников знаменитого актёра прислушается к воззванию кумира – и задумается над проблемами охраны окружающей среды. Ведь горящие несколько лет под землёй пласты угля – действительно страшный (к сожалению, плохо проработанный авторами) образ сущего ада, учинённого людьми на родной планете, пусть пока скрытого от посторонних глаз.
.
__________
1 – Всего $24,5 млн. общемировых кассовых сборов, притом что производственный бюджет составил (по неподтверждённым данным) $60 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Васильев Артём. Видеообзор // Видео-Асс Известия. – 1998, № 38 (03). – С. 102-103.
Добавить комментарий