Охота на индюшек / Turkey Shoot (1982)

Охота на индюшек / Turkey Shoot (1982): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Охота на индеек» / «Стрельба по живым мишеням» / «Стрельба по мишеням» (варианты перевода названия), «Побег 2000» / «Escape 2000», «Кровавый лагерь Тэтчера» / «Тэтчеровский кровавый лагерь» / «Blood Camp Thatcher» (англоязычные названия в разных странах).

Австралия.

Продолжительность 93 минуты.

Режиссёр Брайан Тенчард-Смит.

Авторы сценария Джон Джордж, Нилл Д. Хикс по сюжету Джорджа Шенка, Роберта Уильямса и Дэвида Лоуренса.

Композитор Брайан Мэй.

Оператор Джон Р. МакЛин.

Жанр: драма, фильм ужасов, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Недалёкое будущее. В исправительно-трудовой лагерь Camp 47, которым твёрдой рукой управляет Чарльз Тэтчер (Майкл Крэйг), прибывает новая партия заключённых. Среди них — диссидент Пол Андрес (Стив Рейлсбэк), совершавший побеги из нескольких пенитенциарных учреждений, владелица магазина Крис Уолтерс (Оливия Хасси), обвиняемая в помощи бунтовщику, и подозреваемая в проституции Рита Дэниелс (Линда Стоунер). Узников ждёт масса суровых испытаний.

Также в ролях: Кармен Данкан (Дженнифер), Ноэл Ферриер (секретарь Мэллори), Роджер Уорд (начальник охраны Риттер), Майкл Петрович (Тито), Гас Меркурио (Ред), Джон Лей (Додж), Билл Янг (Грифф), Стив Рэкмен (Альф), Джон Годден (Энди), Ориана Паноццо (Мелинда).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.11.2018

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Охота на индюшек / Turkey Shoot (1982): кадр из фильма
Развлечение для избранных

Даже Марк Хартли, увлекательно поведавший в документальном фильме о феномене Ozploitation, весьма скептически отозвался об «Охоте на индюшек», хотя и оговорился, что сведения о том, с какими трудностями столкнулись кинематографисты во время съёмок, позволят отнестись к антиутопии более снисходительно. И в эпоху видеобума, когда детище Брайана Тенчарда-Смита приобрело (да-да, в позднем СССР и в постсоветской России – тоже) «культовый» статус, картина воспринималась, скорее, образчиком малобюджетной кинопродукции «фабрики грёз». Было, прямо скажем, тяжело догадаться, что продюсеры (в первую очередь – неутомимый Энтони Ай. Джиннан) намеревались реализовать чуть ли не проект всей жизни, которым бы непременно гордились. Правда, карты спутал уход – на заключительном этапе съёмок! – одного из инвесторов, но заявленный бюджет в размере AUD3,2 млн. всё равно позволил привлечь известных американских (Стив Рейлсбэк) и английских (хотя Оливия Хасси родилась в Аргентине) актёров, а также обеспечить постановочный размах. Последнее замечание особенно справедливо для заключительной части повествования, когда вспыхивает полновесный мятеж – и завязываются бои с применением огнестрельного оружия и гранат.

Охота на индюшек / Turkey Shoot (1982): кадр из фильма
Нет, не скроется

Изначально предполагалось, что сюжет будет разворачиваться в 1933-м году, а фабула представляла собой компиляцию перипетий двух классических голливудских лент той поры: «Я – беглый каторжник» /1932/ и «Самая опасная игра» /1932/. Однако идея указать временем действия ближайшее будущее, где установился жестокий тоталитарный режим, видится в целом удачной. Служащие фоном для вступительных титров кадры телевизионной хроники с разгоном демонстраций, подавлением массовых беспорядков и т.д. придали сюжету острый политический подтекст. Получилось, что это – возможное грядущее тех государств Запада, до власти в каких дорвались радикально настроенные консерваторы. Если в самой Австралии и в США фильм прошёл в кинопрокате слабо, собрав соответственно AUD 0,32 млн. и $1,4 млн., то в Соединённом Королевстве1 – оказался принят с энтузиазмом. Особенно публике понравился намёк на Маргарет Тэтчер, последовательным проводником политики которой выступил однофамилец «железной леди», по имени Чарльз. И дело не только в том, что бунтари, посмевшие возмутиться несправедливостью порядков, быстро усмиряются. Руководство Camp 47 доводит до абсурда заявленный идеал примата частной инициативы (читай – крупного бизнеса) над социальными обязательствами государства. Тэтчер следует старому доброму принципу «чего изволите?», предлагая состоятельным клиентам особое развлечение – охоту на человека, низведённого до уровня индейки (в английском языке выражение «turkey shoot» давно стало идиоматическим). Всё бы ничего, вот только авторы зачем-то решили поразить публику не только цинизмом представителей лагерной администрации, сплошь тупых садистов, но и натурализмом отдельных кадров (отрубленные кисти рук, разрезанное ковшом экскаватора тело и прочее), невольно приближающим зрелище к стандартам заокеанского «трэша». Да и Рейлсбэк совершенно точно недотягивает до высот старины Ньюмана, силясь изобразить «хладнокровного Пола», который не сдастся ни при каких обстоятельствах.

.

__________
1 – В данном отношении Дэвид Хеммингс, выступивший одним из исполнительных продюсеров и режиссёром второй группы (без указания в титрах), не прогадал!

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+