Око за око / An Eye for an Eye (1981)

Око за око / An Eye for an Eye (1981): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Глаз за глаз» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 106 минут.

Режиссёр Стив Карвер.

Авторы сценария Джеймс Брунер, Уильям Грэй по сюжету Джеймса Брунера.

Композитор Уильям Голдстейн.

Оператор Роджер Ширман.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
На глазах у Шона Кейна (Чак Норрис), несущего службу в полиции Сан-Франциско — в подразделении по борьбе с наркотиками, убивают напарника Дейва Пирса (Терри Кайзер). Его намёки на то, что в департаменте завёлся информатор организованной преступности, приводят в ярость капитана Стивенса (Ричард Раундтри). Покинув ряды правоохранительных органов, Шон тем не менее решает докопаться до истины.

Также в ролях: Кристофер Ли (Морган Кэнфилд), Мэтт Кларк (Том МакКой), Мако (Джеймс Чан), Мэгги Купер (Хизер Салливан), Розалинд Чао (Линда Чан), профессор Тору Танака («Профессор»), Стюарт Панкин (Никки ЛаБель), Мел Новак (Тони Монтойа).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.04.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Око за око / An Eye for an Eye (1981): кадр из фильма
Кто на Чака?

В западногерманском кинопрокате фильм получил заголовок «Der Gigant» (что переводится, как нетрудно догадаться, как «гигант» или «великан»), наверняка заставив зрителей гадать, к кому именно относится эпитет: к Шону, если и не являющемуся «гигантом мысли», то во всяком случае демонстрирующему величие сражающегося духа, или всё-таки к инфернальному «Профессору»? И хотя Стив Карвер, по сути, присвоил находку создателей «бондианы»1, он может по праву гордиться тем, что привёл в игровой кинематограф профессионального рестлера Тору Танаку, которому впоследствии довелось померяться силами чуть ли не со всеми «звёздами» боевиков. Первому эта честь выпала Чаку Норрису, и кульминационный поединок Кейна с почти двухметровым мордоворотом, гнусно ухмыляющимся и, кажется, неуязвимым, совершенно не чувствующим боли, невольно оказывается самым эффектным фрагментом спецоперации по задержанию Кэнфилда с сообщниками. Спецоперации, в которой бывший полицейский принял участие, сам того не подозревая…

Око за око / An Eye for an Eye (1981): кадр из фильма
Придётся штурмовать…

Приходится удивляться тому, что картина прошла по экранам очень скромно (кассовые сборы оцениваются в $7,5-7,68 млн.) – скромнее многих других работ Норриса того же периода. Актёр, с готовностью демонстрирующий боевые навыки (включая сокрушительные удары ногой в прыжке), вполне органичен в образе рядового блюстителя закона, который не намерен оставлять смерть товарища не отмщённой, даже несмотря на то, что ушёл на покой. И принципиально не соглашается проводить расследование за деньги! Он, правда, и не успевает пожить спокойно, не сумев уберечь другую хорошую знакомую – журналистку Линду Чан, вышедшую на организаторов крупной сделки по поставке наркотиков. Банальный сюжет (даже финальное открытие Кейна, узнающего, что некоторые сослуживцы являются продажными, вряд ли сильно удивит зрителя) компенсирует – наряду с харизмой ведущего исполнителя – уверенная режиссура. Помимо так называемого «Профессора» Карверу повезло заполучить выдающегося английского актёра Кристофера Ли, не без иронии привившего своему персонажу – двуличному телемагнату – черты прочих (в том числе инфернальных!) злодеев, образы которых воплощал в огромном количестве. Во время просмотра как-то не возникает желания упрекнуть авторов за воспевание древнего принципа талиона («око за око, зуб за зуб»), способного, как проницательно предупреждал Махатма Ганди, сделать весь мир слепым… Отметим, что Стив извлёк ценный урок – и в новом совместном с Чаком проекте (естественно, «Одинокий волк МакКуэйд» /1983/) доверил главную отрицательную роль не менее выразительному артисту, Дэвиду Кэррадайну.

.

__________
1 – Точнее, у Гая Хэмилтона, выставившего против Шона Коннери в «Голдфингере» /1964/ грозного и грузного Хэролда Сакату.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Чак Норрис. Секрет внутренней силы // Ровесник. – 1989, № 11. – С. 29-31.
Звегинцева И. Видеотека в сейфах милиции // Видео Дайджест. – 1989, № 1. – С. 26-36.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter