Омен 2: Дэмиен / Damien: Omen II (1978)
Другие названия: «Дэмиен: Омен II» / «Дэмиен: Предзнаменование II» (варианты перевода названия), «Омен II» / «The Omen II» (рабочее название), «Омен II: Дэмиен» / «The Omen II: Damien» (рабочее название).
США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёры Дон Тейлор, Майк Ходжес (без указания в титрах).
Авторы сценария Стэнли Манн, Майк Ходжес по сюжету Харви Бернхардта и на основе персонажей Дэвида Зельцера.
Композитор Джерри Голдсмит.
Оператор Билл Батлер.
Жанр: драма, фильм ужасов
Краткое содержание
После печально известного происшествия Дэмиен (Джонатан Скотт-Тэйлор) был усыновлён родным дядей Ричардом Торном (Уильям Холден) и его супругой Энн (Ли Грант) и учится вместе с двоюродным братом Марком (Лукас Донат) в военной академии. Он пока не ведает о своём истинном предназначении, однако чем дальше, тем больше начинает совершаться странных и пугающих инцидентов, служащих зловещими предзнаменованиями того, что предсказанные Иоанном Богословом апокалипсические события приближаются с неумолимостью.
Также в ролях: Роберт Фоксуорт (Пол Бахер), Николас Прайор (Чарльз Уоррен), Лью Эйрс (Билл Атертон), Сильвия Сидни (тётя Мэрион), Лэнс Хенриксен (сержант Нефф), Элизабет Шеферд (Джоан Харт), Аллан Аркус (Пазарян), Фриц Форд (Мюррей), Мешах Тэйлор (доктор Кейн), Джон Дж. Ньюкомб (Тедди).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.10.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
То, что Уильям Холден отказался накануне (в пользу Грегори Пека) от главной роли в кинопроизведении про дьявольские козни, однако, находясь под впечатлением от достигнутого Ричардом Доннером успеха, дал согласие на участие в «сиквеле», так и оставшемся единственным в его карьере фильмом ужасов, общеизвестно. Как-то меньше обращали внимание на другой любопытный факт – разумеется, на совпадение, но из разряда тех, что заставляют задуматься. Среди исполнителей оказалось сразу два однофамильца – как минимум, однофамильца наполовину – постановщика: юный Джонатан Скотт-Тэйлор1 и темнокожий дебютант Мешах Тэйлор. Дон, начинавший на актёрском поприще (и, кстати, поддерживавший с Уильямом приятельские отношения со времён военной драмы «Лагерь для военнопленных № 17» /1953/), никогда не выказывал особых амбиций, работая преимущественно на телевидении. Однако картина «Омен 2: Дэмиен» являлась, судя по всему, крупнейшим в сезоне (с производственным бюджетом $6,8 млн.) проектом кинокомпании Twentieth Century Fox Film Corporation – и достойно прошла в национальном кинопрокате, собрав $26,5 млн. Немаловажно и то, что лента оказалась принята гораздо лучше (во всяком случае – не получила тучу разгромных рецензий) второй части «Изгоняющего дьявола» /1973/, не говоря уже о телевизионном продолжении мистического шедевра Романа Поланского под названием «Что случилось с ребёнком Розмари» /1976/.
Тейлор и сценаристы Майк Ходжес (он, кроме того, успел снять несколько сцен, прежде чем творческие разногласия с продюсерами заставили покинуть режиссёрское кресло) и Стэнли Манн, конечно, не претендовали на новое слово в теме – и даже на неожиданную, неординарную трактовку идей, озвученных Дэвидом Зельцером и Доннером. Допустим, Дэмиена по-прежнему окружают хранители, пробравшиеся (без объяснения – как) в элитные деловые, военные и т.д. круги, а пернатые прислужники сатаны появляются ниоткуда всякий раз, когда необходимо ликвидировать того или иного человека, оказавшегося в опасной близости от тайны тайн. Иногда (как в лучшем, на мой взгляд, самом напряжённом эпизоде, когда доктор Кейн гибнет в результате «несчастного случая» в лифте) силам зла даже не требуется ничьего физического присутствия… Исполнение пророчества – наступление конца света – кажется неизбежным, и даже надежда на умного, сохраняющего, несмотря на почтенный возраст, влияние Ричарда под занавес безжалостно растаптывается. Но как раз всё это – достаточно предсказуемо. Интерес вызывает другое наблюдение авторов.
Пол Бахер, позиционирующий себя сторонником прогресса, последовательно проводит в Thorn Industries политику агрессивной скупки земель, используемых под сельскохозяйственные нужды. Обоснование, как водится, звучит красиво (ликвидация голода в планетарном масштабе), но… Билл Атертон, предприниматель старой школы, не случайно чувствует подвох. Кинематографисты предугадали (отразили процесс на стадии зарождения?) стремление владельцев крупных, в том числе транснациональных, агропромышленных холдингов не просто к максимизации прибыли в долгосрочной перспективе – к установлению контроля над человечеством. Сложно не согласиться с тем, что монополизация пищевой индустрии с сопутствующим внедрением спорных, вызывающих острую критику технологий (чрезмерное применение удобрений и ядохимикатов, выведение генетически модифицированных организмов и т.д.), – воистину богопротивное дело. По сути, одно из средств для закабаления мира Антихристом!
.
__________
1 – Впоследствии он, по иронии судьбы, воплотит образ… Иисуса Христа (правда, на сцене).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Прим.: рецензия публикуется впервые
Первая часть:
Омен / The Omen (1976)
Продолжения:
Омен 3: Последняя битва / The Final Conflict (1981)
Омен 4: Пробуждение / Omen IV: The Awakening (1991) (ТВ)
Добавить комментарий