Опекун / The Guardian (1990)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Страж» / «Дух-хранитель» / «Дух-охранитель» / «Хранитель» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 92 минуты.
Режиссёр Уильям Фридкин.
Авторы сценария Стивен Фолк, Дэн Гринберг, Уильям Фридкин по роману Дэна Гринберга.
Композитор Джек Хьюз.
Оператор Джон Э. Алонзо.
Жанр: драма, фильм ужасов, детектив, триллер
Краткое содержание
Фил (Дуайр Браун) и Кейт (Кэри Лоуэлл) Стерлинги, переехавшие в Лос-Анджелес, обустраиваются в новом доме. Спустя некоторое время жена радостно сообщает, что беременна. Понимая, что из-за работы им будет трудно ухаживать за ребёнком, супруги решают нанять няню. Пообщавшись с несколькими претендентками, Стерлинги останавливают выбор на Камилле Грандьер (Дженни Сигроув), уверяющей, что прибыла из Великобритании и что обладает большим опытом.
Также в ролях: Брэд Холл (Нед Ранси), Мигель Феррер (Ральф Хесс), Наталья Ногулич (Молли Шеридан), Памела Бралл (Гэйл Красно), Гэри Суонсон (Аллан Шеридан), Тереза Рэндл (Арлин Рассел).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.04.2017
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Сэм Рэйми, получив от Universal Pictures предложение экранизировать роман «Няня» /1987/ Дэна Гринберга1, наверняка оказался неприятно поражён шаблонностью мышления ответственных сотрудников киностудии. Мол, если в знаменитых «Зловещих мертвецах» /1981/ наличествовали страшные и… вызывающие отвращение кадры с ожившими деревьями, схватившими Черил, следовательно – режиссёр с готовностью возьмётся за постановку схожего по тематике хоррора. К счастью, в итоге Сэм переключился на создание стильного боевика «Человек тьмы» /1990/ – но и приглашение Уильяма Фридкина, которому пришлось вспоминать об опыте работы над «Изгоняющим дьявола» /1973/ (отсылка к которому, естественно, содержится на рекламном плакате), положение в общем-то не спасло. Думаю, кассовые сборы (чуть больше $17 млн. в национальном кинопрокате) продюсерам показались средними, а несущественные изменения, сделанные при трансляции картины по ТВ, вызвали недовольство постановщика, настоявшего на помещении в титрах псевдонима Алан фон Смити. Да и в мемуарах, вышедших из печати в 2013-м году, он ни полсловом не обмолвился о съёмках «Опекуна».
Не исключено, что не слишком убедительной показалась исходная предпосылка, как бы грозно ни звучала данная в прологе, скажем так, краткая историческая справка. В массе у современного человека (правда, это касается прежде всего европейцев) друиды ассоциируются, скорее, с фигурой нелепого, эксцентричного, но доброго и мудрого старца Паноромикса из комиксов и мультфильмов про Астерикса. Вероятно, актриса Дженни Сигроув чувствовала нечто подобное, предлагая, раз уж по ходу вносятся бесконечные правки в сценарий, сосредоточиться не на мистической составляющей, а на истории сиделки, одержимой идеей похищения младенца. Психологические триллеры действительно находились тогда в тренде! В результате получилось нечто странное и половинчатое. Первая часть повествования откровенно скучна, перегружена бытовыми деталями, но что хуже – и нагнетание саспенса (по мере приближения часа предполагаемого жертвоприношения) производится слишком топорно. Фридкин постарался исправить упущение под занавес, по-гриффитовски (то есть посредством «перекрёстного» монтажа) сопоставляя схватку защищающей сына Кейт с Камиллой и противостояние Фила – разбушевавшемуся демоническому дереву, не желающему быть спиленным цепной пилой. Увы, здесь катастрофически не хватает буйства фантазии с изрядной долей «чёрного юмора» – именно как в упомянутой картине Рэйми. Выше среднего уровня «Опекун» не поднимается.
.
__________
1 – К слову, специализировавшегося не только на литературе ужасов – написавшего много юмористических и детских произведений.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий