Опоздавшие к обеду / Late for Dinner (1991)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Опоздавшие к ужину» / «Опоздание на ужин» / «Приглашение к обеду» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 99 минут.
Режиссёр У.Д. Рихтер.
Автор сценария Марк Эндрас.
Композитор Дэвид Мэнсфилд.
Оператор Питер Сова.
Жанр: драма, научная фантастика
Краткое содержание
1962-й год. Вилли Хасбенд (Брайан Уиммер) и брат его жены Джой (Марша Гей Харден) по имени Фрэнк Ловегрен (Питер Берг), производящий впечатление человека с задержкой умственного развития, направляются к Бобу Фримену (Питер Галлахер). Они надеются получить отсрочку в уплате очередного ипотечного взноса, убедив банкира не отбирать дом. Однако происходит непредвиденное: Дональд (Росс Мэрингер), маленький сын Боба, тайно пробирается в их автомобиль. Фримен, прекрасно понимающий, что это шалость отпрыска, тем не менее обвиняет клиентов в похищении ребёнка… У раненого Вилли, думающего, что застрелил человека, и у Фрэнка нет никаких шансов скрыться от полиции, однако, кажется, сама судьба посылает беглецам встречу с доктором Дэном Чайлбейнсом (Бо Брандин), проводящим в калифорнийском городе Помона исследования в области криогеники.
Также в ролях: Кэсси Фрайел (маленькая Джессика Хасбенд), Льюс Рейнс (Дуэн Гарднер, в титрах как Steven Schwartz-Hartley), Джон Проски (офицер Том Бостич), Дональд Хоттон (доктор Крис Андервуд), Кайл Секор (Лиланд Шейкс), Билли Вера (ди-джей на радио, озв.), Джанин Гарофало (кассирша).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.10.2018
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Сценарист-дебютант Марк Эндрус, разумеется, не первым взялся художественно осмыслить ситуацию возвращения к нормальной жизни человека после долгих лет, проведённых в состоянии гибернации: достаточно вспомнить французского «Замороженного» /1969/ и язвительную польскую «Секс-миссию» /1984/. Но и говорить о вторичности замысла было бы несправедливо. Во всяком случае фильм увидел свет (и, увы, скромно прошёл по киноэкранам1) ещё до того, как стало известно о запуске в реализацию двух крупных, широко разрекламированных голливудских проектов, близких по тематике: драмы «Вечно молодой» /1992/ с Мелом Гибсоном и боевика «Разрушитель» /1993/, отмеченного эффектным противостоянием персонажей Сильвестра Сталлоне и Уэсли Снайпса. Режиссёр искренне старается нащупать собственную интонацию, вызвав симпатии публики к судьбе двух простых парней, попавших в неприятности, несмотря на то, что не совершили, если разобраться, ничего дурного.
Тех, кто ожидал от У.Д. Рихтера безумных эскапад в духе его предыдущей постановки (о приключениях в восьмом измерении музыканта и учёного Бакару Банзая), наверняка постигнет разочарование: на сей раз научно-фантастические мотивы не доминируют и, тем более, не принимают экстравагантную, феерическую форму. Как ни печальна завязка с отчаянной попыткой спасти дом, неожиданно обернувшаяся перестрелкой с беспринципным дельцом, авторы не стремятся сверх меры нагнетать драматизм. И инциденты, которые приключаются после пробуждения с зятем и шурином, не догадывающимися о том, сколько времени прошло (ни много ни мало – двадцать девять лет!), кажутся забавными только поначалу. Понятно, что людям из первой половины 1960-х, «проспавшим» вьетнамскую войну, молодёжные бунты, негритянские движения протеста, радикальные изменения в моде и умонастроениях и т.д., непросто с ходу сориентироваться в новой обстановке. Даже цены в заведении общепита (между прочим, роль девушки на кассе стала первой для известной актрисы Джанин Гарофало) резко выросли! Но всё это – присказка. «Сказка» набирает силу с того момента, как Вилли, более-менее осознавшему, что произошло, приходится, что называется, с нуля налаживать отношения с дочерью, теперь – взрослой замужней женщиной с собственными детьми, а затем и с женой, не ставшей моложе (скажем деликатно…) и давно смирившейся с потерей того, кого любила. Дополнительную (возможно, помимо воли авторов) глубину картине придаёт приглашение актёра Питера Галлахера, за которым тогда тянулся шлейф образа Джона (из «Секса, лжи и видео» /1989/). Рихтер и Эндрус отстаивают примерно те же взгляды на общество, семью и человека, что и Стивен Содерберг, хотя и прибегли к такому неординарному подходу, как взгляд на современность гостей из консервативного прошлого.
.
__________
1 – Впрочем, чтобы понять, устроили ли киностудии кассовые сборы в размере $8,9 млн., надо знать величину производственного бюджета (неразглашённую).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий