Оскар / Oscar (1991)

Оскар / Oscar (1991): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 109 минут.

Режиссёр Джон Лэндис.

Авторы сценария Майкл Бэрри, Джим Малхолланд по пьесе Клода Манье.

Композитор Элмер Бернстайн.

Оператор Мак Элберг.

Жанр: комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Гангстер Анджело «Снэпс» Проволоне (Сильвестр Сталлоне), поклявшийся у одра умирающего отца Эдуардо (Кирк Дуглас) «завязать» с преступным промыслом и заняться честным бизнесом, готовится к встрече с банкирами. Однако рано утром его аудиенции добивается бухгалтер Энтони Россано (Винсент Спано). Парень выбивает себе повышение заработной платы, а затем — просит… руки дочери Анджело. Мало того, обещает в знак благодарности вернуть пятьдесят тысяч долларов, украденные у босса. Хорошо же начался день!

Также в ролях: Орнелла Мути (София Проволоне), Дон Амичи (святой отец Клементе), Питер Риджерт (Альдо), Тим Карри (доктор Торнтон Пул), Мариса Томей (Лиза Проволоне), Эдди Брэкен (Файв Спот Чарли), Линда Грэй (Роксанна), Чезз Палминтери (Конни), Кёртсвуд Смит (лейтенант Туми), Ивонн Де Карло (тётя Роза), Кен Ховард (Кёрквуд), Уильям Атертон (Овертон), Мартин Ферреро (Луиджи Финуччи), Гарри Ширер (Гвидо Финуччи), Джои Траволта (Эйс), Элизабет Барондес (Тереза), Арт ЛеФлёр (офицер Куинн), Маршалл Белл (репортёр), Джим Малхолланд (Оскар), в эпизодах Джо Данте, Джим Абрахамс (почтальон, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.08.2015

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Оскар / Oscar (1991): кадр из фильма
Каков наглец…

Картина является шестой (и третьей – предназначенной для большого экрана) киноверсией одноимённой пьесы драматурга Клода Манье, вынесенной на суд публики в 1959-м году. И всё-таки, думается, нет ничего удивительного в том, что постановку Джона Лэндиса начали сравнивать с лучшей и самой удачной адаптацией, осуществлённой Эдуаром Молинаро в 1967-м. И это – несмотря на то, что сценаристы Майкл Бэрри и Джим Малхолланд1 постарались по максимуму избавиться от «французского следа», не просто перенеся действие в США периода Великой депрессии (точнее, в Нью-Йорк образца 1931-го), но и сделав основных персонажей итало-американцами. Да и Сильвестр Сталлоне, пусть не впервые (вспомним «Горный хрусталь» /1984/) пробующий силы в комедийном жанре, явно не стремится состязаться с неподражаемым Луи де Фюнесом, реагируя на возмутительные события менее бурно и эмоционально. Как и подобает влиятельному гангстеру, по щелчку пальцев которого (надо полагать, из-за соответствующей привычки он и получил прозвище «Снэпс», почему-то иногда переводимое как ‘динамит’) верные головорезы готовы растерзать любого…

Оскар / Oscar (1991): кадр из фильма
Станет добропорядочным?

Следуя примеру Айвана Райтмана, сработавшегося с «близнецом» Арнольдом Шварценеггером, Лэндис постарался не столько посмеяться над суровым имиджем другого экранного супермена – ближайшего конкурента Арни, сколько повеселиться вместе с самим Слаем, не обделённым чувством юмора и… умеющим не хуже Эдди Мерфи изображать недоумение, взирая прямо в объектив кинокамеры (то есть как бы в глаза зрителю). Готов признать, что местами режиссёру не хватает поддержки «чистых» комиков, чьё отсутствие всё-таки не компенсируют ни те громы и молнии, что мечет знойная красавица Орнелла Мути, ни игра Тима Карри, забавного в образе интеллигентного, чуть занудливого лингвиста. Тем более авторы вряд ли надеялись на получение престижных кинематографических наград (последовало три номинации, наоборот, на «Золотую малину»), ассоциации с которыми возникают, стоит только произнести название… Но в целом актёрский ансамбль во главе со Сталлоне, спрятавшим мускулатуру под безукоризненным (сшитым братьями Финуччи!) костюмом, поработал на славу. Чем дальше в лес – тем больше дров, под которыми в данном случае понимаются сюрпризы, поджидающие бывшего (верящего, что стал бывшим) преступного авторитета: факты присвоения денег бухгалтером, новость о беременности одной дочери и знакомство с другой, о чьём существовании не подозревал, и т.д. Остроумная анимационная заставка с исполнением арии из оперы «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини («Фигаро здесь, Фигаро там») задаёт ритм и атмосферу всему кинопроизведению, где фабула почти ограничена четырьмя стенами особняка Проволоне – но действующие лица носятся, как белка в колесе, суетятся, злятся, ругаются. Недоразумения сменяют одно другое, подводя под занавес к парадоксальному выводу, что менять шило на мыло смысла не имело, поскольку убийства, рэкет, подпольная торговля спиртным мало чем отличаются по существу от бизнеса уважаемых банкиров. Извинившись перед взирающим с небес строгим папой за то, что не сдержал обещание, «Снэпс» с чистой совестью благословляет Лизу и Терезу под венец. Сатирический выпад служит дополнительным бонусом довольной публике, почему-то (лично мне не очень понятно, почему) встретившей ленту2 прохладно.

.

__________
1 – Он отвёл себе заглавную роль (бывшего шофёра и возлюбленного Лизы), появившись на несколько мгновений под занавес.
2 – При бюджете $35 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $23,56 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Угрюмая И. Наследник или самозванец? // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 4. – С. 8-9.
Орнелла Мути. «Я открыла настоящего Сталлоне» // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 9. – С. 38-39.
Видеоклуб // Ровесник. – 1992, № 1. – С. 16.
Григорьев А. Зеркало американской революции // Новости видео. – 1991, № 5 (12). – С. 3.
Эшпай Валетин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум». Джон Лэндис // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 32. – С. 140.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+