Особь / Species (1995)

Особь / Species (1995): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Тварь» / «Экземпляр» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Роджер Дональдсон.

Автор сценария Деннис Фельдман.

Композитор Кристофер Янг.

Оператор Анджей Бартковяк.

Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
Престону Ленноксу (Майкл Мэдсен), к которому обращаются, когда нужно решить особо сложную проблему, обладателю редкостных, почти экстрасенсорных способностей Дэну Смитсону (Форест Уитакер), а также двум учёным, доктору Стивену Ардену (Альфред Молина) и доктору Лоре Бейкер (Марг Хелгенбергер), предстоит работать вместе. Ксавьер Фитч (Бен Кингсли) поясняет, что под его руководством был проведён уникальный эксперимент по скрещиванию человека и… инопланетного существа, информацию о ДНК которого удалось получить из космоса. К несчастью, подопытная, Сил, по облику — обычная девочка (Мишель Уильямс), сумела сбежать из лаборатории. Она несёт колоссальную угрозу всему живому на Земле…

Также в ролях: Наташа Хенстридж (взрослая Сил), Уип Хабли (Джон Кэри), Энтони Гуидера (Робби), Мэттью Эшфорд (парень к лубе), Дэвид Дженсен (проводник поезда), Вирджиния Моррис (мать), Джейн Люк (продавец).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.04.2020

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Особь / Species (1995): кадр из фильма
В ожидании открытия

Главной «звездой» фильма выступила, конечно же, сама «особь», сперва напоминающая обычную девочку, а затем, после того как «вылупилась» из гигантского кокона, – чрезвычайно привлекательную особу женского пола. Прославленный художник Ханс Руди Гигер, с чьим именем у киноманов всего мира ассоциировался научно-фантастический фильм ужасов «Чужой» /1979/, вновь потрудился на славу. Трансформации Сил, растущей не по дням, а по часам, поражают и сами по себе, но впечатление резко усиливает контраст. У рядовых обывателей, встречающих невинное юное создание, путешествующее без родителей, не возникает и мысли о смертельной угрозе. А уж при встрече с девушкой в расцвете красоты инстинкт самосохранения тем более притупляется! Символично, что её избранником в итоге становится доктор Арден, который не успевает осознать невероятность ситуации: сногсшибательная незнакомка забредает в его гостиничный номер и сбрасывает с себя одеяния. Если уж учёный муж, принимавший непосредственное участие в погоне (правда, как раз не слишком веривший предчувствиям коллег, выражавшим сомнение в том, что всё благополучно закончилось), попал в расставленный капкан, что говорить о прочих… Нужно обладать опытом Леннокса или хотя бы блестяще развитой интуицией Смитсона! Манекенщица Наташа Хенстридж моментально получила известность, пусть карьера дебютантки впоследствии развивалась, по иронии судьбы, не столь бурно, как у Мишель Уильямс.

Особь / Species (1995): кадр из фильма
Особь во всей красе

Всё это так, но вместе с тем нельзя не отдать должного сценаристу Деннису Фельдману (кстати, ранее специализировавшемуся на комедиях) и в другом. В не меньшей степени успеху, в том числе зрительскому1, послужила удачно подобранная разношёрстная команда профессионалов, вызвавшихся на выполнение ответственной миссии. Вопреки опасениям, им удалось сработаться: антрополог Стивен нашёл общий язык с Дэном, которого люди неслучайно считают странным, а у Пресса – завязывается роман с Лорой. Разве что Фитч, на ком лежит основная ответственность за провал эксперимента, под занавес теряет самообладание – и закономерно погибает в ходе кульминационной схватки. Бен Кингсли умеет придать убедительность и глубину любому, даже не самому чётко прописанному характеру! Если особь сумела адаптироваться к современной урбанистической среде, то в лабиринте городской канализации – тем более чувствует себя как рыба в воде. Любопытно, что авторы не рискнули сыграть на естественных чувствах аудитории, заставив Смитсона, увидевшего перед собой карапуза, замешкаться – и применить оружие лишь после того, как инопланетянин предстал в своём втором, мерзком обличии. Зато эффектный заключительный кадр, содержащий прозрачный намёк на неизбежное продолжение событий (собственно, сиквелы себя ждать не заставили), послужил замечательной точкой в рассказе. Роджер Дональдсон мог бы и ещё порадовать поклонников жанра, но что делать, если ему интереснее истории другого плана.

.

__________
1 – Руководство MGM осталось довольно кассовыми сборами ($113,3 млн.), существенно превысившими бюджет – $35 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Одиноков Алексей. Из космоса – с приветом // Видео-Асс Премьер. – 1996, № 33. – С. 14-15.

Материалы о фильме (только тексты)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+