Папаши / Les comperes (1983)
Полнометражный фильм.
Франция.
Продолжительность 92 минуты.
Режиссёр Франсис Вебер. Автор сценария Франсис Вебер.
Композитор Владимир Косма.
Оператор Клод Агостини.
Жанр: комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Кристина Мартен (Анни Дюпре), придя в отчаяние из-за неспособности мужа Поля (Мишель Омон) найти сбежавшего из дома сына-подростка Тристана (Стефан Бьерри), обращается за помощью к Жану Люка (Жерар Депардье, номинация на премию «Сезар») и Франсуа Пиньону (Пьер Ришар), с которыми встречалась много лет назад. Журналист, работающий над сбором компромата на крупного политика, погрязшего в связях с организованной преступностью, и бывший учитель, находящийся в глубокой депрессии, вынуждены объединить усилия.
Также в ролях: Жан-Жак Шеффер (Ральф), Филипп Хорсан (Милан), Ролан Бланш (Жанно), Жак Франц (Вердьер), Морис Баррье (Раффар).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.02.2013
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вторая попытка Франсиса Вебера1 свести вместе двух «священных чудовищ» французского экрана не вызвала, к сожалению, такого же беспрецедентного ажиотажа, как «Козочка» /1981/ (в советском прокате – «Невезучие»), но всё равно была тепло2 встречена широкой публикой. В этом нет ничего удивительного, поскольку одарённый кинематографист нашёл оригинальный сюжетный ход, позволивший без малейшей логической натяжки свести вместе двух резко несхожих по темпераменту и жизненному опыту людей, вновь получивших знакомые фамилии Люка и Пиньон… Жаль, что «Сезар» за сценарий тогда ушёл Эрве Гюберу и Патрису Шеро за криминальную драму «Раненый человек» /1983/.
Итак, что общего может быть у брутального журналиста, не внемлющего словам уголовных авторитетов, настоятельно рекомендующих не «копать» под высокопоставленного политика, и безнадёжно депрессивного индивида с ярко выраженными суицидальными наклонностями? Не без трудностей найдя бедового Тристана, связавшегося с дурной компанией хулиганствующих байкеров, оба с пристрастием начинают искать доказательства собственного отцовства. И ведь, что характерно, находят, будь то склонность парня к дракам или зарубцевавшиеся следы на его запястьях от порезов бритвой… Воодушевлённые таким подарком судьбы, свежеиспечённые папаши прилагают воистину героические усилия, собрав волю в кулак волю – демонстрируя и мужество, и деликатность в надежде постепенно завоевать доверие потенциального отпрыска.
Незабываемый музыкальный лейтмотив Владимира Косма, проникнутый высокой сентиментальностью, трогающий душу, замечательно задаёт интонацию фильму, заставляя перейти от навёртывающихся на глаза слёз к безудержному смеху. Вспомним, как в прологе Франсуа, заверяя позвонившую Кристину, что ничем особым не занят, держит в руке пистолет, лишь чудом не успев нажать на спусковой крючок, а Жан ошарашивает недругов, применяя технику внезапного удара головой. Вебер, конечно, от души веселится, заставляя своих героев выпутываться из самых невероятных передряг – вплоть до краткой потасовки с двумя суровыми подручными босса местного преступной группировки. Но что в его произведениях неизменно подкупает, это – удивительная широта души автора, от лица самой судьбы награждающего достойных людей, какими бы нелепыми или несообразительными они поначалу ни казались. Таких светлых и добрых произведений, приходится констатировать, со временем выходит всё меньше – но тем ценнее кажутся «Папаши», пересматриваемые раз за разом с неослабевающим удовольствием.
.
__________
1 – Между прочим, накануне неудачно попробовавшего вписаться в голливудскую индустрию, сочинив двусмысленных «Партнёров» /1982/.
2 – Четвёртое место по итогам сезона с результатом 4,847 миллионов человек.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
«Папаши» // Новые фильмы. – 1985, декабрь. – С. 9-10.
Что говорят… Что пишут… // Ровесник. – 1984, № 5. – С. 20.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий