Пассажиры / Passengers (2016)

Пассажиры / Passengers (2016): постер

Полнометражный фильм.

Другое название: «Пробуждения» (вариант названия).

США.

Продолжительность 116 минут.

Режиссёр Мортен Тильдум.

Автор сценария Джон Спэйтс.

Композитор Томас Ньюман (номинация на «Оскар»).

Оператор Родриго Прието.

На премию «Оскар» также номинировались Гай Хендрикс Дайэс, Джин Сердена (художники-постановщики).

Жанр: приключенческий фильм, драма, мелодрама, научная фантастика

Краткое содержание
Космический корабль Avalon направляется на планету Родная обитель II, расчетное время полёта — сто двадцать лет. На борту находятся 5000 колонистов и 258 членов экипажа, пребывающие в состоянии искусственной гибернации. В результате столкновения с астероидом одна из камер открывается. Придя в себя, инженер-механик Джим Престон (Крис Прэтт) обнаруживает, что больше никто не проснулся — и что до места назначения ещё девяносто лет…

Также в ролях: Дженнифер Лоуренс (Аврора Лейн), Майкл Шин (бармен-андроид Артур), Лоуренс Фишбёрн (Гас Манкузо), Энди Гарсиа (капитан Норрис), Винс Фостер (старший офицер), Кара Флауэрс (офицер по связи), Конор Брофи (член экипажа).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 22.06.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Пассажиры / Passengers (2016): кадр из фильма
Маленькое преимущество

Сравнивая два созвучных по фабуле научно-фантастических фильма, «Прибытие» /2016/ и «Притяжение» /2017/, приходишь к грустному выводу в том духе, что детище голливудских (в данном случае несущественно, что Дени Вильнёв – канадец) кинематографистов превосходит отечественную картину отнюдь не в техническом отношении. Грубо говоря, даже сложные визуальные эффекты и постановочный размах не спасут при скверной игре актёров и явных драматургических натяжках, а главное, при отсутствии по-настоящему оригинальной идеи. Правильность соображений такого рода косвенно подтверждают и «Пассажиры». Внушительный, причём в разных странах1, успех картины, конечно, проще всего объяснить присутствием «звёзд»: недаром же Крис Прэтт получил гонорар $12 млн., Дженнифер Лоуренс – целых $20 миллионов плюс 30% от прибыли. Разумеется, внушительная доля бюджета ($110 млн.) ушла на возведение декораций и компьютерную обработку изображения. Однако всё это могло банально не сработать, если б кинодраматург Джон Спэйтс (между прочим, написавший сценарий ещё в 2007-м году!) блестяще художественно не осмыслил ситуацию, обладающую, казалось бы, весьма ограниченным потенциалом для создания захватывающего зрелища.

Пассажиры / Passengers (2016): кадр из фильма
Придётся взять ответственность

Камерность действия нарушается, по сути, лишь ближе к развязке – с внештатным пробуждением мистера Манкузо, быстро (помог колоссальный опыт) понимающего, что системы космического корабля засбоили. Причём кульминация производит сильное впечатление именно по контрасту с основной частью повествования, сосредоточенной сначала на переживаниях Джима, опасающегося, как бы не пришлось коротать девяносто лет в полном одиночестве, а затем – на его отношениях с Авророй. Тонкими деталями (например, отсылкой к личности Джека Торренса, убивавшего в «Сиянии» /1980/ время в похожем по интерьеру баре) авторы позволяют прочувствовать, каково Престону, пребывающему на грани отчаяния. И конфликт с мисс Лейн (как бы – сообразно имени – разбуженной спящей красавицей из диснеевской версии старой сказки), которая не могла, узнав правду, отреагировать иначе, таит массу неприятных сюрпризов. Словом, характеры находятся в постоянном развитии, благодаря чему кинематографистам и удаётся удерживать неослабевающее внимание зрителей. Вместе с тем самый ценный подарок создатели приберегли под занавес. Эпизод с устранением в термоядерном двигателе неисправности, едва не приведшей к катастрофе, не только превосходно снят – и не только важен в сугубо жанровом отношении, служа, скажем так, обоснованием для мелодраматических перипетий. Здесь Спэйтс и Мортен Тильдум как бы от лица судьбы, на которую столько роптали несостоявшиеся колонисты, инженер-механик и писательница, дают своим героям долгожданный ответ на вопрос, почему же по отношению к ним допущена «несправедливость»? На поверку в жизни не бывает случайностей – и каждый из нас, не так уж редко ощущающий себя рядовым пассажиром, беспомощным, совершенно бессильным повлиять на течение событий, однажды получит шанс удостовериться, что и от него персонально – зависит многое. Мудрый бармен-андроид оказался прав, посоветовав клиенту не сожалеть об упущенных возможностях, а извлекать максимум из тех обстоятельств, в которых очутился.

.

__________
1 – Из общих кассовых сборов в размере $303,1 млн. на североамериканский кинопрокат пришлась примерно треть.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+