Первый мститель / Captain America: The First Avenger (2011)
Другие названия: «Капитан Америка: Первый мститель» (вариант перевода названия), «Капитан Америка» / «Captain America» (США: рабочее название), «Первый мститель: Капитан Америка» / «The First Avenger: Captain America» (США: рабочее название) «Обморожение» / «Frostbite» (США: фальшивое название),
США.
Продолжительность 124 минуты.
Режиссёр Джо Джонстон.
Авторы сценария Кристофер Маркус, Стивен МакФили по комиксам Джо Саймона и Джека Кирби.
Композитор Алан Сильвестри.
Оператор Шелли Джонсон.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика
Краткое содержание
1942-й год, Нью-Йорк. Стив Роджерс (Крис Эванс) страстно желает попасть добровольцем на фронт, но раз за разом не проходит медицинскую комиссию по состоянию здоровья. Доктор Авраам Эрскин (Стэнли Туччи), покинувший Германию после прихода к власти Адольфа Гитлера, предлагает парню место в разрабатываемой совместно с промышленником и изобретателем Говардом Старком (Доминик Купер) экспериментальной программе по созданию суперсолдата. Это последняя надежда Правительства США разрушить планы покорения мира, вынашиваемые Иоганном Шмидтом (Хьюго Уивинг), стоящим во главе могущественной организации ГИДРА и также известным как Красный Череп.
Также в ролях: Себастиан Стэн (Джеймс «Баки» Барнс), Хэйли Этвелл (агент Пегги Картер), Томми Ли Джонс (полковник Честер Филлипс), Нил МакДонаф (Тимоти «Дум-Дум» Дуган), Дерек Люк (Гэйб Джонс), Тоби Джонс (Арним Зола), Ричард Армитидж (Хайнц Крюгер), Кеннет Чои (Джим Морита), Бруно Риччи (Жак Дернир), Джей Джей Филд (Монтгомери Фэлсворт / Юнион Джек), Сэмюэл Л. Джексон (Ник Фьюри), в эпизодах Стэн Ли (генерал, присутствовавший при награждении Капитана Америки, без указания в титрах), Аманда Ригетти (агент Щ.И.Т.)
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 19.02.2015
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Любопытно, что руководство Paramount Pictures выражало опасение, как бы название серии комиксов Джо Саймона и Ника Кирби не насторожило зрителей за пределами США своей показной «американоцентричностью», разбавив рекламные плакаты подзаголовком «Первый мститель». Тем не менее компании-дистрибьюторы во многих регионах мира сделали ставку на популярность оригинала – и лишь в трёх странах предпочли, скажем так, политически нейтральный вариант. Получается, что только в России, на Украине (до Евромайдана) и в Республике Корея не были готовы безоговорочно принять гегемонию Соединённых Штатов, нарёкших себя спасителями мира?!
Шутки шутками, а Джо Джонстон оказался в самой двусмысленной ситуации из всех постановщиков кинокомиксов, супергерои из которых (Капитан Америка чуть позже присоединится к Халку, Железному человеку и Тору) объединят усилия в рамках «проекта века» – «Мстители». Но он хоть постарался снизить высокий пафос, позволив Роджерсу с иронией отнестись к своему пёстрому (на грани китча!) наряду в тот момент, когда настало время перейти от агитационных представлений в поддержку государственного облигационного займа к решительной борьбе с приспешниками Шмидта: «Я к нему привык». А вообще интересно, искренне ли авторы верят в правдивость рассказываемых сказок, в которых деяния заокеанских властных кругов носят исключительно благородный и бескорыстный характер? Верят в то, что их родная политическая и финансовая элита не занимается достижением тех же, по сути, амбициозных целей, какие преследует ГИДРА?.. В «осторожном» донесении до широкой публики мысли о непогрешимости США, являющихся-де не главным мировым жандармом, не заправилой глобальных рынков и не самым расточительным потребителем невосполнимых природных ресурсов, а… непогрешимым охранителем планеты, как раз и кроется истинный социальный заказ, исполняемый Marvel Comics1.
В данном отношении «Первый мститель» для Джонстона – шаг назад по сравнению с отличной ранней картиной «Ракетчик» /1991/, в которой история всё-таки не подвергалась глобальной перелицовке в угоду текущей конъюнктуре. Изобретательные визуальные эффекты, скрупулёзное воссоздание (с легко различимыми элементами «ретро») атмосферы эпохи, неплохо выдержанная интрига, захватывающие, хотя и относительно краткие, диверсионные операции по уничтожению заводов Красного Черепа – всё это, разумеется, с избытком объясняет достаточный коммерческий успех2 ленты. Но помимо очевидных идеологических соображений, высказанных выше, напрашивается предположение в том духе, что избыточность кинокомиксов, похоже, начинает ощущать даже массовая аудитория. Остаётся уповать на новаторов вроде Роберта Родригеса и Кристофера Нолана, способных высветить принципиально новые эстетические возможности специфического поджанра.
.
__________
1 – Показательна и причастность инвестиционного банка Merrill Lynch, ещё в 2005-м выделившего компании грант в $525 млн. на создание десяти фильмов.
2 – Кассовые сборы ($370,6 млн.) более чем в два с половиной раза превысили производственный бюджет, составивший $140 млн.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий