Петля / Tightrope (1984)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Как по канату», «Балансируя на канате», «Тугая петля»
США.
Продолжительность 114 минут.
Режиссёр Ричард Таггл.
Автор сценария Ричард Таггл.
Композитор Ленни Нихаус.
Оператор Брюс Сартис.
Жанр: криминальный фильм, драма, детектив
Краткое содержание
Уэс Блок (Клинт Иствуд), детектив полиции Нового Орлеана, после развода с женой в одиночку воспитывающий двух дочек, Пенни (Дженни Бек) и Аманду (Элисон Иствуд), расследует серию зверских убийств женщин. Появляются первые «зацепки», начинает прорисовываться контур личности разыскиваемого преступника. Неожиданно работу Блока осложняет вмешательство Берил Тибодо (Женевьев Бюжо) — специалистки по защите представительниц прекрасного пола от насилия, направившей мэру жалобу на бездействие правоохранительных органов. Да и маньяк начинает собственную, ещё более изощрённую игру…
Также в ролях: Дэн Хедайа (детектив Молинарри), Марко Сент-Джон (Леандер Ролф), Ребекка Перл (Беки Джексон).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.12.2012
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Фильм курсировал на отечественном видео-, а потом и DVD-рынке, да и демонстрировался по телевидению, под разными заголовками: «Как по канату», «Балансируя на канате», наконец, «Петля». Дословно название переводится как «Туго натянутый канат» или же – «Туго натянутая проволока». Как ни странно, все перечисленные варианты в целом соответствуют тематике ленты, сообщая произведению дополнительные смысловые нюансы. К тому же, косвенное объяснение выбранной авторами метафоры звучит с экрана, когда Уэс, консультируясь с профессиональным психологом в надежде лучше усвоить мотивы поведения разыскиваемого маньяка, слышит мудрые слова эксперта о том, что большинство из нас ходят по туго натянутому канату между добром и злом… Между категориями, берущими исток внутри человеческой натуры.
Подобные умозаключения показались бы нестерпимо высокопарными и претенциозными для предыдущих полицейских детективов и триллеров с участием Клинта Иствуда, включая, возможно, лучший из них – «Грязный Гарри» /1971/. Более того, закрадывается подозрение, что авторы намеренно поставили под сомнение самые радикальные тезисы, рьяно отстаиваемые бескомпромиссным инспектором Кэллохэном, лично настигшим неуловимого убийцу. Обратившись к схожей ситуации, Ричард Таггл, ранее зарекомендовавший себя в глазах «звезды» сценарием тюремной драмы «Побег из Алькатраса» /1979/ (по иронии судьбы, также в постановке Дона Сигела), демонстративно смещает акценты. Начать хотя бы с того, что разбитной, жизнерадостный, пронизанный карнавальным мироощущением Новый Орлеан – это не суровый Сан-Франциско. А главное, на поверку не таким уж морально и эмоционально устойчивым1 оказывается сам блюститель порядка, волей-неволей вынужденный совмещать обязанности заботливого отца-одиночки с погружением в ночную жизнь завсегдатаев злачных мест. От соблазнения проституткой – недалеко до возникновения двусмысленной ситуации, когда подозрения в особо тяжких преступлениях лягут на Блока. А возникшее замешательство едва не обойдётся дорого близким Уэса, включая юную Аманду, смело сыгранную Элисон Иствуд, дочерью Клинта…
Дополнительная метафизическая нагрузка нисколько не помешала коммерческому успеху картины, попавшей, собрав в США $48,1 млн. (прокатная плата составила $22,5 млн.2), в число коммерческих лидеров сезона. Напротив, образованная часть аудитории с особым удовольствием отметила, как органично сочетается мощный саспенс с многозначными намёками на творчество Фридриха Ницше. Помимо отсылок к образу канатного плясуна из знаменитого философского романа «Так говорил Заратустра» фильму с эффектным слоганом «Полицейский на грани…» идеально подходит его совет всякому сражающемуся с чудовищами остерегаться того, чтобы самому не стать чудовищем. Иными словами, нужно приложить неимоверные усилия, чтобы удержаться на канате, не сорвавшись в пропасть.
.
__________
1 – Не в пример, скажем, комиссару Жордану в исполнении французского супермена Жана-Поля Бельмондо («Человек вне закона» /1983/).
2 – Между прочим, чуть-чуть больше, чем у другого, более легковесного иствудовского боевика – «Заваруха в городе» /1984/.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий