Пистолет в левой руке / The Left Handed Gun (1958)
Григорьев А. Легенды // Новости видео. – 1991, № 04 (11). – С. 4.
ЛЕГЕНДЫ
Вестерн породил немало легенд. Его героев считали реальными людьми, приключения ковбоев были почти так же достоверны, как плавание Колумба, а нравы Дикого Запада стали образцом для подражания. Две легенды связаны с историей заурядных уголовников, благодаря журналистам, писателям и киношникам, превратившихся в героев…
В 1903 году детективы из агентства «Пинкертон» арестовали участников одного из многочисленных ограблений поездов. Среди них оказались известные бандиты – Буч Кэссиди и Билл Карвер. Во время судебного процесса стало ясно, что существует настоящий преступный синдикат, специализирующийся на подобных нападениях и носящий претенциозное название «Дыра в стене».
Эта незамысловатая история была положена в основу фильма «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969). Сценарист Уильям Голдман и режиссер Джордж Рой Хилл создали «уникальный» (по их словам) фильм. «Наш вестерн, – сообщил Хилл, – исследование характеров бандитов и их главаря». К сожалению, роль главаря получил замечательный актер Пол Ньюман (Буч Кэссиди). Кроме него в фильме снялся и Роберт Рэдфорд (во второй главной роли). И после появления этой ленты имя Кэссиди стало символом своеобразной романтики и даже благородства, чему, вероятно, немало бы удивились его многочисленные жертвы. Фильм получился очень зрелищным и до сих пор пользуется популярностью, благодаря чему переведен на видео. Через десять лет последовало продолжение. Режиссер Ричард Лестер снял «Буч и Санденс: ранние дни», где рассказывалась предыстория фильма Хилла. На этот раз ни Ньюман, ни Рэдфорд не участвовали в воспевании «подвигов» грабителей в ковбойских шляпах, а их место заняли тоже весьма неплохие актеры Уильям Кэтт и Том Беренджер.
Вторая легенда связана с именем некоего Уильяма Бони. В 12-летнем возрасте он впервые убил человека, а затем, испугавшись возмездия, бежал на Дикий Запад. Там он пошел по проторенному еще до него пути и стал конокрадом. Его прозвали Билли Кид, и под этим именем он вошел в историю своей страны и мирового кинематографа. Славный мальчуган Билли терроризировал население целого штата – Техаса. А когда, в 1881 году он наконец был пойман и повешен, на его счету была 21 жертва, хотя уже тогда находились люди, утверждавшие, что это число было явно занижено. Кстати, самому Билли исполнилось только 22 года.
Прозаичная смерть на виселице не удовлетворила репортеров. Газеты предпочли сообщить своим читателям, что убийца погиб в «ковбойском» поединке с шерифом. А появившиеся немногим позже книги присвоили Билли Киду титул «американского Робин Гуда». Эта легенда переплыла океан и была принята за чистую монету. Пуччини написал оперу, а Бернард Шоу пьесу об отвратительном подонке.
Первый фильм о Билли Киде появился в 1911 году, а всего на эту тему было снято 25 лент. Отметим лучшие из них. В «Билли Кид» (1930) режиссером был Кинг Видор, а главную роль сыграл Джон МакБраун. Вестерном «Револьвер в левой руке» дебютировал режиссер Артур Пенн, а в роли Кида снялся все тот же Пол Ньюман; популярнейший Крис Кристоферсон сыграл Кида в «Пат Гаррет и Билли Кид» (Пат Гаррет – шериф, изловивший бандита). В этой же ленте в эпизодической роли снялся Боб Дилан. Он же написал, музыку.
Так что легенды столетней давности популярны и в наши дни…
А. ГРИГОРЬЕВ
КОРОЛЬ РОК-Н-РОЛЛА
Элвис Пресли стал символом целого поколения американцев. Его голос был их голосом, его мысли были их мыслями. Элвис ввел моду на рок-н-ролл, Элвис ввел моду на одежду, Элвис ввел моду на себя самого.
Его песни, записанные на миллионах грампластинок, звучали по всему миру, а фильмы с его участием, где он играл Элвиса Пресли, были безумно популярны. Благодаря кино Элвиса смог увидеть весь мир.
С позиции сегодняшнего дня видна откровенная беспомощность ролей, примитивный сюжет, не совсем удачная режиссура. Всегда мужественный, но в тоже время добрый и скромный, Король поет и танцует рок-н-ролл, везде ему сопутствуют очаровательные девушки в юбках-«солнце» и фильм кончается счастливо, когда их губы сливаются в поцелуе…
Фильмография Элвиса Пресли
«Люби меня нежно», 1956; «Король креолов», 1958; «Пламенеющая звезда», 1960; «Джи. Ай. Блюз», 1960; «Голубые Гавайи», 1961; «Дикарь в стране», 1961; «Девушки! Девушки! Девушки!», 1962; «Фан в Акапулько», 1963; «Рай, гавайский стиль», 1964; «Работяга», 1964; «Доставь мне удовольствие», 1965.
Г. ДВОРКИН
4
Добавить комментарий