План побега / Escape Plan (2013)

План побега / Escape Plan (2013): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 115 минут.

Режиссёр Микаэль Хофстрём.

Авторы сценария Майлс Чэпмэн, Джейсон Келлер (в титрах как Arnell Jesko) по сюжету Майлса Чэпмэна

Композитор Алекс Хеффес.

Оператор Брендан Гэлвин.

Жанр: фильм действия, детектив, триллер

Краткое содержание
Рэй Бреслин (Сильвестр Сталлоне), специалист по системам безопасности исправительных учреждений, принимает предложение агента ЦРУ Джессики Миллер (Кэйтриона Балф) попасть под видом заключённого в сверхсекретную и официально не существующую тюрьму, чтобы, попытавшись покинуть её застенки, выявить слабые места. Однако по прибытии на место Рэй понимает, что оказался «подставлен». Его единственная надежда — разработать и осуществить побег, воспользовавшись помощью другого узника, Эмиля Роттмайера (Арнольд Шварценеггер)

Также в ролях: Джим Кэвизел (Уиллард Хоббс), Фаран Тахир (Джавед), Эми Райан (Эбигэйл), Сэм Нилл (доктор Кайри), Винсент Д’Онофрио (Лестер Кларк), Винни Джонс (Дрейк), Мэтт Джералд (Роуг), Фифти Сент (Хаш, в титрах как Curtis ‘50 Cent’ Jackson), Дэвид Джозеф Мартинес (капитан Ньюэл Берада).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 09.02.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

План побега / Escape Plan (2013): кадр из фильма
Наконец-то встретились…

Никто уже всерьёз и не надеялся, что когда-нибудь будет подведена черта под давним – затянувшимся почти на четыре десятилетия – соперничеством между Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне, являвшимся одной из любимых тем биографов обоих экранных суперменов1 и журналистов, пишущих об американском кинематографе. Да и среди их поклонников частенько вспыхивали споры на предмет того, чей бы герой одержал верх в гипотетическом столкновении или же – кто занимает более престижное положение на «фабрике грёз». Надо сказать, реализованный совместный проект принёс неожиданный ответ, причём всё прошло на удивление гладко и по-деловому. Не было и подобия напряжённых переговоров, которые вели, допустим, Стив МакКуин и Пол Ньюман по поводу расположения своих имён в титрах «Ада в поднебесье» /1974/. Арни, согласившийся отметиться на втором плане в дилогии про «неудержимых» наёмников, и на сей раз не стал вступать со Слаем в откровенную конкуренцию (хотя бы на манер Курта Рассела в «Танго и Кэш» /1989/), позволяя его Рэю брать на себя инициативу и выступать мозговым центром. Правда, финал не лишён лукавства – и вполне отвечает духу не конкуренции, но сотрудничества двух «суперзвёзд», вовсе не оставшихся внакладе2.

План побега / Escape Plan (2013): кадр из фильма
… и подружились

Микаэль Хофстрём тонко чувствует природу старых добрых голливудских боевиков – и даже чуть бравирует знаниями и профессиональными навыками. Когда Бреслин настраивается на интенсивную интеллектуальную работу («Думай! Думай!», – внушает себе, в очередной раз очутившись в карцере), это вовсе не говорит о том, что ушло время, когда проблемы приходилось решать кулаками и огнестрельным оружием. И специалист по побегам, получивший фамилию одного из мушкетёров, и Эмиль, вдруг начинающий ругаться по-немецки, скороговоркой цитируя Ницше, вполне в состоянии постоять за себя в потасовках с другими заключёнными. А под занавес, словно в награду заждавшейся публике (вспомним, как оператор Брендан Гэлвин смакует кадр, когда Роттмайер берёт в руки пулемёт, готовясь уложить охранников меткой очередью), на плавающем пенитенциарном учреждении завязывается полноценный бой. Причём такая постановка вопроса не исключает отлично продуманной интриги (странно, что кинодраматург Джейсон Келлер предпочёл скрыться за псевдонимом-анаграммой) и мощного саспенса, благо что Хоббс убеждён в надёжности вверенного заведения. Наконец, обращает на себя внимание стремление кумиров со стажем по-прежнему – последовательно и бескомпромиссно – выступать на стороне добра в их личном понимании. Это может быть и обличение порочной практики заокеанских спецслужб (по сговору с некими состоятельными частными лицами и могущественными организациями) содержания в разных уголках планеты секретных тюрем, и даже – персональная борьба с международной финансовой системой. Вот так размах!

.

__________
1 – Достаточно упомянуть Венди Лей, автора книги «Арнольд: Биография».
2 – При бюджете $50 млн. кассовые сборы составили $135 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+