Плохие парни / Bad Boys (1995)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Плохие ребята», «Пуленепробиваемые сердца» / «Bulletproof Hearts» (название оригинального сценария), «Плохие парни» / «The Bad Boys» (рабочее название).
США.
Продолжительность 119 минут.
Режиссёр Майкл Бэй.
Авторы сценария Майкл Барри, Джим Малхолланд, Дуг Ричардсон по сюжету Джорджа Галло.
Композитор Марк Манчина.
Оператор Ховард Этертон.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Джули Мотт (Теа Леони) становится свидетельницей убийства своей подруги Максин Логан (Карен Александр) и бывшего полицейского Эдди Домингеса (Эммануэль Ксереб), прикарманившего увесистый пакет с героином из партии общей стоимостью в сто миллионов долларов, похищенной из хранилища улик. Единственным, кому девушка доверяет, является сержант Майкл Юджин Лаури (Уилл Смит), которого по стечению обстоятельств вынужден изображать его напарник — сержант Маркус Майлс Бёрнетт (Мартин Лоуренс). У товарищей совсем мало времени, чтобы арестовать главного подозреваемого — крупного криминального авторитета Фуше (Чеки Карио).
Также в ролях: Джо Пантолиано (капитан Конрад Говард), Тереза Рэндл (Тереза Бёрнетт), Марг Хелгенбергер (капитан Элисон Синклер), Нестор Серрано (детектив Санчес), Хулио Оскар Мечосо (детектив Руис), Джон Сэлли (хакер Флетчер).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.10.2024
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Появление этого боевика, снискавшего громкий зрительский успех ($141,4 млн. кассовых сборов), упрочило репутацию Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера как создателей первоклассных экранных зрелищ. А между тем у меня нет повода не доверять словам Майкла Бэя, настаивавшего, что именитых продюсеров тогда гораздо сильнее волновали съёмки высокобюджетного «Багрового прилива» /1995/. К счастью, они доверились дебютанту, зарекомендовавшему себя музыкальными видеоклипами и рекламными роликами – и подошедшему к реализации проекта, несмотря на скромный гонорар1, с энтузиазмом. Любопытно, что сценарий писался в расчёте на белых комиков Дэну Карви и Джона Ловитца, блиставших в юмористическом телешоу «Saturday Night Live», однако в итоге (после отказа ряда иных знаменитостей) выбор пал на относительных новичков. Мартин Лоуренс и Уилл Смит, на тот момент известные преимущественно благодаря ТВ (по ситкомам «Мартин» /1992-97/ и «Принц из Беверли-Хиллз» /1990-96/ соответственно), с удовольствием откликнулись на предложение режиссёра по максимуму импровизировать. Панибратские отношения напарников, знающих друг друга как облупленных, – чуть ли не самое интересное, что есть в картине, притом что Бэй с толком распорядился далеко не рекордным ($19 млн.) производственным бюджетом.
Претензии Майкла к драматургическому материалу, по-видимому, не были лишены оснований, хотя Дуг Ричардсон и принимал участие в сочинении «Крепкого орешка 2» /1990/. Даже в отношении готового фильма возникает ряд вопросов по части мотивации поступков действующих лиц – например, Джули, в одиночку (!) отправившейся мстить Фуше. Интрига в целом тоже нуждалась в более тщательной проработке, особенно во второй половине повествования. Так, мотив с информатором в штате полицейского подразделения Майами озвучен впопыхах, а кульминационное противостояние организованной преступной группировке вообще лишено связной логики. Другое дело, что на подобные «мелочи» на сеансе почти не обращаешь внимания, с удовольствием подсмеиваясь от забавной ситуации, когда семьянин (мало того, форменный подкаблучник) Бёрнетт вынужден осваиваться в образе состоятельного ловеласа, Лаури же, напротив, завоёвывает сердца супруги и детишек товарища. Кстати, Майк вызывает дополнительную симпатию по той причине, что выбрал стезю блюстителя закона (и несёт службу честно, самоотверженно), невзирая на состояние, унаследованное от родителей. Не так уж важно, чем именно он руководствуется: желанием принести пользу обществу – или жаждой приключений, потребностью пощекотать себе нервы. Приятели наслаждаются реноме «плохих парней», которых преступникам (и даже уличным доносчикам) лучше не раздражать. И, конечно, своего рода приправой к основному блюду служат сугубо афроамериканские шутки и жаргонизмы в исполнении Лоуренса и Смита, мгновенно взлетевших на вершину Олимпа славы.
.
__________
1 – Порядка $100 тыс., из которых четверть потратил на… производство.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий