Плохой хороший полицейский / Bon Cop, Bad Cop (2006)
Полнометражный фильм (премия «Джини», премия «Золотая бобина»).
Другие названия: «Хороший полицейский, плохой полицейский» (вариант написания названия), «Хороший полицейский, плохой полицейский» / «Good Cop, Bad Cop» (международное англоязычное название).
Канада.
Продолжительность 116 минут.
Режиссёр Эрик Канюэль (номинация на «Джини»).
Авторы сценария Лейла Басен, Алекс Эпстейн, Патрик Уард, Кевин Тирни.
Композитор Мишель Корриво; номинация на «Джини» за песню Tattoo Эрика Лапуана и Жамиля.
Оператор Брюс Чун (номинация на «Джини»).
Премию «Джини» получили Доминик Шартран, Гавин Фернандес, Натали Морен, Пьер Паке (звук).
На премию «Джини» также номинировались: Жан Бекотт (художник-постановщик), Жан-Франсуа Бержерон (монтаж), Кристиан Риве, Валери Дюфор-Бушер, Чэ Мизрош (звуковой монтаж).
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Что, казалось бы, может быть общего между двумя совершенно разными полицейскими: ярым поборником порядка Мартином Уордом (Колм Фиори, номинация на «Джини») и Дэвидом Бушаром (Патрик Уард, номинация на «Джини»), умеющим ограничения законов ловко обходить? Но судьбе было угодно свести их вместе в расследовании серии жестоких убийств. Начав уголовное дело, напарники сталкиваются с необычной проблемой, поскольку могут понять друг друга далеко не всегда. Мартину и Дэвиду придется изрядно поднапрячься, чтобы найти элементарные точки соприкосновения. Но недаром говорится, что общие интересы сближают.
Также в ролях: Люси Лорье (Сьюзи), Сильвен Марсель (Люк Террьен), Пьер Лебо (капитан Лебёф), Рон Леа (капитан Брайан МакДафф), Сарен Бойлан (Айрис), Сара-Жанна Лабросс (Габриэль), Луи-Хосе Уде (Джефф), Рик Мерсер (Том Берри), Эрик Кнудсен (Джонатан), Рик Хоуланд (Баттман).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 21.06.2020
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Российское прокатное название навевает ассоциации с… русской классической литературой. А точнее, с творчеством Антона Павловича Чехова, чьего Лаевского (из «Дуэли») Томас Манн как раз и назвал «плохим хорошим человеком». Помнится, советский кинорежиссёр Иосиф Хейфиц, экранизируя повесть, даже предпочёл оригинальному названию именно эту формулу немецкого писателя. По-своему манновский эпитет справедлив и в отношении главных действующих лиц картины Эрика Канюэля, которые с одной стороны являются честными и неподкупными блюстителями порядка, а с другой – стараются обойти процедуры и предписания (да и сам Закон!) при первой удобной возможности. И всё-таки оригинальный вариант, естественно, намного более точен, даже если авторская шутка почти неизбежно пропадает при переводе на русский язык.
Дело в том, что «положительная» (bon cop) характеристика дана по-французски, а «отрицательная» (bad cop) – по-английски. И, чтобы ввести зрителя в курс дела, авторы сразу же и предельно наглядно, прямо в завязке, демонстрируют существо извечной канадской проблемы. Две сопредельные провинции, Онтарио и Квебек, а ощущение такое, что их жители не просто говорят на разных языках, но – населяют враждующие государства. Хуже, чем в соседних США, где давнее противостояние Севера и Юга носило хотя бы политэкономический и идеологический характер. Зато с другой стороны, как только соперникам удаётся найти общий язык, получается команда минимум вдвое сильнее. Тем более что кадры пролога, когда и Уорд, и Бушар общаются с детьми-подростками примерно одного возраста, соответственно сыном и дочерью, доказывают: сходств между ними намного больше, чем различий. Тем самым и «героические», «патриотические» поползновения местного маньяка, устраняющего всех, кто оказался непосредственно причастен к несмываемому квебекскому позору – продаже «звёзд»-хоккеистов, лишаются своего высокого смысла и громкого пафоса.
Поначалу может показаться, что фильм, пользовавшийся феноменальным успехом на родине создателей1, излишне завязан на внутреннюю специфику, а потому – менее интересен зрителям за рубежом. Однако здоровая ирония по поводу собственных причуд, так часто выручавшая и англичан («Типа крутые легавые» /2007/ увидели свет почти параллельно!), и тех же американцев, вновь спасает от, казалось бы, неотвратимого скатывания в провинциализм. К тому же, Колм Фиори и Патрик Уард (он участвовал и в написании сценария) составляют вполне харизматичный тандем, которым гордился бы и Голливуд. Нечто схожее можно заявить и в отношении занимательности действа, и касательно масштаба разрушений. Почти два часа экранного времени пролетают незаметно! Таким, собственно, и должен быть национальный – канадский или, скажем, российский – блокбастер, способный составить конкуренцию дорогостоящей продукции «фабрики грёз».
.
__________
1 – Картина, обошедшаяся в производстве в CAD8 млн., оказалась самым кассовым канадским фильмом в местном прокате со времён тинэйджеровской комедии «У Порки» /1981/; общемировая выручка составила $12,7 млн.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Добавить комментарий