Поезда под пристальным наблюдением / Ostre sledované vlaky (1966)
ФЕСТИВАЛИ: МОСКВА -95
ДЖЕРОМ ХЕЛЛМАН
Он продюсирует разноплановые фильмы – умные, артистичные и развлекательные. Среди них «Полуночный ковбой», «Возвращение домой», «День Саранчи», «Берег москитов».
Родился в Нью-Йорке. После службы в Военно-морском флоте США учился в университете. Карьеру в шоу-бизнесе начал на телевидении во времена его «золотого века. Хеллман работал со многими талантливыми молодыми режиссерами и сценаристами, которые, отдавая телевидению все силы, со временем стали известными мастерами. Среди них Сидней Люмет. Джордж Рой Хилл, Фрэнклин Шеффнер, Джон Франкенхаймер.
«Полуночный ковбой» имел необычайно высокие кассовые сборы и завоевал три награды Американской академии кино. Позже он был зачислен академией в список пятидесяти лучших фильмов всех времен, а также завоевал семь наград Британской Академии кино. Трех наград Американской академии удостоена и картина «Возвращение домой».
В 1980 году состоялся дебют Хеллмана в качестве режиссера. Критика дружно приветствовала его «Клятвы ночи» с участием Марши Мейсон, Кэтлин Беллер и Неда Битти.
В. Б.
АУРЕЛИО ДЕЛАУРЕНТИС
Родился в Риме 24 мая 1949 года. Режиссер и прокатчик.
Председатель фирмы «Фильмауро». Вице-президент Союза продюсеров Италии.
Советник Союза прокатчиков Италии. Президент международной федерации кинопродюсеров.
Член «Клуба европейских продюсеров»
Среди фильмов, снятых и выпущенных на экран «Фильмауро», «Макароны» Этторе Скола, «Левиафан» Джорджа Пан Косматоса, «Мои друзья» (3 серии) Марио Моничелли.
«Фильмауро» является производителем и прокатчиком фильмов испанского режиссера Бигаса Луны «Окорока и ляжки» (1992) и «Золотые яйца» (1994).
В июне нынешнего года А. Де Лаурентис получил специальную премию «Давид «Донателло», за плодотворную деятельность по организации кинопроката.
В. Б.
ДЭВИД РОБИНСОН
Кинокритик и историк кино Дэвид Робинсон родился в Лондоне в 1930 году. Автор многих книг по истории и проблемам кино, включая «Мир куино», «Чаплин: его жизнь и искусство» (которая была использована Ричардом Аттенборо как основа его фильма «Чаплин»).
В течение 20 лет Робинсон был кинокритиком газеты «Таймс» (Лондон), с которой до сих пор регулярно сотрудничает. Печатался в газете «Файненшнл Таймс», был редактором ежемесячного бюллетеня Британского Института кино и журнала «Сайт энд Сайнд».
В 1989-91 гг. – директор Эдинбургского кинофестиваля.
Робинсон участвовал в создании фильмов «Храни любовь» и «Искушенная леди» – полнометражных художественно-музыкальных портретов певиц Элизабет Уэлч и Аделаиды Холл. Задумал и воплотил в жизнь проекты многих экспозиций, в частности, ежегодные фестивали немого кино в Порденоне. В 1995 году назначен ведущим куратором экспозиций, посвященных столетию кино в парижском музее Д’Орсэ и на кинофестивале в Порденоне. Для Британского совета создал передвижную выставку «Рождение кино».
ИРЖИ МЕНЦЕЛЬ МЕЖДУ «ПРАЖСКОЙ ВЕСНОЙ» И «БАРХАТНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ»
Член жюри нынешнего кинофестиваля на собственном опыте знаком с подавлением свободы и инакомыслия. В 1968 году он завершал работу над фильмом «Жаворонки на нити», когда советские танки вкатывались на улицы чешской столицы. А приглашение приехать в Москву принял только после официального извинения, принесенного российским президентом его соотечественникам. Основной текст:
Иржи родился в Праге в 1938 году, закончил Национальную школу кино. После службы в армии дебютировал на режиссерском поприще в студии «Баррандов».
Его «Поезда под пристальным наблюдением» получили награду Американской академии кино как лучший иностранный фильм 1967 года, приз на международном кинофестивале в Маннгейме. Окрыленный успехом, Менцель снял «Жаворонки на нити» – картину, немедленно запрещенную новым просоветским режимом. Поскольку теперь он подвергся жесткой идеологической обработке, его вынужденный отказ от кино и приход в театр мало что изменил.
В1974 году Менцель вернулся в кино с лентой «Кто ищет золотое дно». В то время, как творческая интеллигенция уезжала на Запад, он оставался дома. продолжая делать фильмы, пробиваясь через жестокую цензуру.
Всемирно признанный сейчас как один из наиболее проницательных режиссеров, Менцель насчитывает в своем активе целый ряд кинематографических шедевров: «Эти великолепные мужчины с камерой», «Праздник подснежников», «Деревенька моя центральная», «Конец старых времен».
Его картины с успехом представляли Чехословакию на ведущих кинофестивалях мира и выиграли много престижных наград.
В 1990 году, почти через двадцать лет после запрета, фильм «Жаворонки на нити» был наконец выпущен на экраны и успешно прошел более чем в двадцати странах мира, завоевал «Золотого медведя» в Берлине и приз Акиры Куросавы в Сан-Франциско.
А в прошлом году Золотая медаль Председателя итальянского сената была присуждена его экранизации «Жизни и необычайных приключений солдата Ивана Чонкина» по роману-анекдоту писателя Владимира Войновича. В этой картине, снятой на натуре в Чехии, все роли исполнили российские актеры.
В. Б.
58
Добавить комментарий