Полтора шпиона / Central Intelligence (2016)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Центральное разведывательное» / «Центральная разведка» / «Центральное разведывательное управление» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 107 минут (версия без рейтинга – 116 минут).
Режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер.
Авторы сценария Айк Баринхолц, Дэвид Стэссен, Роусон Маршалл Тёрбер по сюжету Айка Баринхолца и Дэвида Стэссена.
Композиторы Людвиг Горанссон, Теодор Шапиро.
Оператор Барри Питерсон.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Кэлвин Джойнер (Кевин Харт), считавшийся самым перспективным учеником своей школы, но явно не оправдавший надежд — трудящийся простым бухгалтером, получает сообщение от Робби Уидрихта (Дуэйн Джонсон), сносившего в юности унижения и насмешки. Бывший всеобщий любимчик с громким прозвищем «Золотая ракета» с удивлением обнаруживает, что тот сбросил лишний вес и накачал мускулы. Но и это оказывается для Кэлвина не самым большим сюрпризом.
Также в ролях: Эми Райан (агент Памела Харрис), Даниэль Николет (Мэгги), Джейсон Бейтман (Тревор), Аарон Пол (Фил), Райан Хэнсен (Стив), Тим Гриффин (агент Стэн Митчелл), Тимоти Джон Смит (агент Ник Купер), Сион Келепи (Робби в молодости), Дилан Бойэк (Тревор в молодости), Томас Кречманн (покупатель), Сара К. Тёрбер (женщина в ресторане), Роусон Маршалл Тёрбер (участник встречи выпускников), в эпизоде Мелисса МакКарти (Дарла, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.04.2018
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Вообще-то наличие чувства юмора (лучше – пристрастие к сарказму) издавна являлось неотъемлемой чертой голливудских экранных суперменов. Дуэйн Джонсон в данном отношении исключением не являлся – не упускал случая пошутить и в «Сокровищах Амазонки» /2003/, и, скажем, в «G.I. Joe: Броске кобры 2» /2013/. Случались у него и чисто комические роли – например, в кинофантазии «Зубная фея» /2012/. И всё равно «Полтора шпиона» стали для «звезды» важным, с позволения сказать, этапом карьеры. Бесхитростный расчёт продюсеров очевиден: если зрители узнают, что персонаж «Скалы» в отрочестве был хлюпиком, страдал от ожирения, не мог дать отпор хулиганам и… нелепо распевал в душе в школьной раздевалке, сразу же проникнутся симпатией к Робби. Особенно после того, как Уидрихт (не станем использовать нецензурный «перевод» фамилии из российской прокатной версии) предстал через двадцать лет радикально преобразившимся: подтянутым, мускулистым, что твой Геракл, способным голыми руками усмирить наглецов в кафе. Просчёт кинематографистов оказался в другом.
Разумеется, идея представлялась забавной. Когда нужно морально (до физического воздействия) подавить противника или, ещё лучше, проявить бойцовские качества, тут Джонсону равных нет. Однако Дуэйн, увы, изрядно теряет убедительность, как только берётся изображать недалёкого типа, якобы пришедшего в восторг от встречи со своим школьным кумиром, и особенно – в тот момент, когда должен показать растерянность, встретившись лицом к лицу с давним обидчиком. А Тревор1 ещё издевается над бывшими соучениками, по наивности поверившими, будто он, приверженец сайентологии (смелая шутка!), обратил взор к Богу и устыдился прежней, греховной жизни… Правда, партнёру по съёмочной площадке изо всех сил старается помочь Кевин Харт, без которого полноценного юмористического произведения бы точно не получилось.
Первое со времён захватывающего фильма катастроф «Смерч» /1996/ слияние инвестиций (к слову, вполне успешное, поскольку при бюджете $50 млн. мировые кассовые сборы составили $217 млн.) крупных кинокомпаний Warner Bros. и Universal Pictures могло бы впечатлить и сильнее! Сюжетные перипетии не блещут оригинальностью, не говоря уже о том, что сама предпосылка (предотвращение продажи террористам сверхсекретной информации) банальна до невозможности. Впрочем, всё же отдадим должное Роусону Маршаллу Тёрберу, постаравшемуся выкрутиться, совместив типичные шпионские страсти с мотивами легкомысленных ностальгических комедий – вроде «Роми и Мишель на встрече выпускников» /1997/. Получив путёвку в жизнь, не каждый сумеет реализовать потенциал. Но с другой стороны и неудачи в старших классах – ещё не повод ставить на человеке крест. Запомнив благородный поступок «Золотой ракеты» на всю жизнь, Робби отплатит Кэлвину добром за добро, оторвав от скучного и бесперспективного существования. Команда образовалась ещё та!
.
__________
1 – Джейсон Бейтман в очередной раз раскрывается мастером эпизода.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий