Помпеи / Pompeii (2014)

Помпеи / Pompeii (2014): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Помпеи 3D» / «Pompeji 3D» (ФРГ).

Канада, ФРГ, США.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Пол У.С. Андерсон.

Авторы сценария Джэнет Скотт Бэтчлер, Ли Бэтчлер, Майкл Роберт Джонсон.

Композитор Клинтон Шортер.

Оператор Глен МакФерсон.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, драма, исторический фильм, мелодрама

Краткое содержание
Майло по прозвищу «Кельт» (Кит Харингтон), ещё в детстве, семнадцатью годами ранее, ставший свидетелем жестокого подавления мятежа, поднятого соплеменниками, производит сильное впечатление на рабовладельца Грека (Джо Пингу) своими бойцовскими навыками — и его переправляют в Помпеи для участия в схватках гладиаторов. Волей случая раб знакомится с прекрасной Кассией (Эмили Браунинг), дочерью знатных горожан Северуса (Джаред Харрис) и Аврелии (Кэри-Энн Мосс), руки и сердца которой добивается сенатор Корвус (Кифер Сазерленд). Тот самый, кто ответственен за расправу над родными Майло.

Также в ролях: Адевале Акиннуойе-Агбадже (Аттикус), Джессика Лукас (Ариадна), Карри Грэм (Беллатор), Дилан Шонбинг (юный Майло), Максим Савариа (фракиец), Ребекка Иди (мать Майло), Саша Руас (Прокл), Жан-Франсуа Лашапель (отец Майло).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.08.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Помпеи / Pompeii (2014): кадр из фильма
Вперёд, на арену!

В премьерный уик-энд «Помпеи» скромно заняли в североамериканском прокате третье место, уступив «3 дням на убийство» и «Лего. Фильму», а в итоге – принеся всего $23,2 млн. Конечно, коммерческие показатели в других странах оказались получше, но и общие кассовые сборы не позволили компенсировать затраты1. Неужели Пол У.С. Андерсон не оправдал надежд? Резонно предположить, что от режиссёра, зарекомендовавшего себя стильными боевиками, зачастую в жёсткой футуристической оболочке (как в случае с циклом «Обитель зла»), а совсем недавно – поразившего причудливой стимпанковской вариацией на тему «Трёх мушкетёров» Александра Дюма-отца, ждали нового затейливого действа. А он предпочёл – предпочёл демонстративно – академичную манеру, то ли решив доказать себе и миру, что не уступит старым мастерам, то ли посчитав, что само сочетание пеплума с фильмом-катастрофой прозвучит достаточно оригинально. Не прозвучало…

Помпеи / Pompeii (2014): кадр из фильма
Возлюбленные Помпеев

Цитата из Плиния Младшего, вынесенная в эпиграф, конечно, даёт общие представления о размахе и трагизме события – гибели под лавой беснующегося Везувия нескольких городов вместе с жителями. Андерсон постарался передать трагическое величие ситуации, соревнуясь в силе своего видения не только с кинематографистами-предшественниками, но и, есть основания полагать, с выдающимся русским художником Карлом Брюлловым. Особенно поражают эпизоды (не зря же была подготовлена 3D-версия!), когда горящие глыбы, точно гигантские метеориты, накрывают корабли, тщетно пытающиеся покинуть гавань. Да и рушащиеся на глазах постройки, уходящая из-под ног земля, столпы пыли – всё это вполне соответствует бедствию библейского масштаба. Но заслуги специалистов по комбинированным съёмкам и компьютерной генерации изображения, увы, неспособны компенсировать сугубо режиссёрские и драматургические просчёты.

Помпеи / Pompeii (2014): кадр из фильма
Товарищи-гладиаторы

Археологическая находка, известная под поэтичным названием «Возлюбленные Помпеев», разумеется, будоражила воображение – но придуманная романтическая история не кажется ни правдоподобной, ни убеждающей непритворным существованием на экране исполнителей. По-моему, Кифер Сазерленд в образе подлого римского аристократа, готового во славу императора истреблять целые народы и не признающего отказа понравившейся девушки, гораздо убедительней. А эпизоды гладиаторских боёв, когда Майло и Аттикус, объединившись, легко завоёвывают симпатии толпы, и вовсе отмечены печатью подражания соответствующим фрагментам из «Гладиатора» /2000/. Но хуже всего то, что Андерсону (в отличие от того же Ридли Скотта), боящемуся как огня придания сюжету религиозной, фаталистической и вообще – любой морализаторской подоплёки, не удаётся выдержать экранные перипетии в мало-мальски оригинальном ключе. В сухом остатке – чистое зрелище под толщей пепла…

.

__________
1 – $101,8 млн. против производственного бюджета $80-100 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+