Послание богов / Botschaft der Götter (1976)

Послание богов / Botschaft der Götter (1976): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Эрих фон Дэникен: послание богов» / «Erich von Däniken: Botschaft der Götter» (вариант названия), «Тайны богов» / «Возвращение к звёздам» (варианты перевода названия), «Тайны богов» / «Mysteries of the Gods», «Тайны богов» Уильяма Шетнера» / «William Shatner’s Mysteries of the Gods» (международные англоязычные названия).

ФРГ.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Харальд Райнль, режиссёр англоязычной версии Чарльз Ромайн.

Авторы сценария Манфред Бартел по книге Эриха фон Дэникена, автор англоязычной версии Чарльз Ромайн.

Композитор Петер Томас.

Оператор Эрнст Вильд, оператор англоязычной версии Тед Чёрчилл.

Жанр: документальный фильм

Краткое содержание
Западногерманские кинематографисты продолжают изучение фактов, подтверждающих гипотезу палеоконтакта, которую отстаивает в своих трудах Эрих фон Дэникен. Помимо уже знакомых свидетельств (неуместных артефактов, обнаруженных в разных частях света, наскальной живописи, древних текстов) они обращаются к вопросам эволюции самого человека. Являются ли представители вида Homo sapiens потомками «богов» с далёких небесных тел?

Также приняли участие: Харальд Лайпниц, Хорст Науманн, Херберт Вайкер, все – рассказчика-повествователи, озв.; Уильям Шетнер (рассказчик-повествователь в американской версии), Робер Шарру, Джейн Диксон, Макс Флиндт, Деннис Уильям Хаук, Хорст Лёб, Анна Митчелл-Хеджес, Луис Навиа, Нгуен Тьен-Хун, все – в качестве самих себя.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 13.01.2020

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Послание богов / Botschaft der Götter (1976): кадр из фильма
Послание?

Харальд Райнль, снискавший феноменальный международный успех благодаря «Воспоминаниям о будущем» /1970/, по-видимому, опоздал со съёмками и выпуском продолжения, тем более что в промежутке увидел свет телефильм «В поисках древних астронавтов» /1973/ – перемонтированная и дополненная англоязычная версия. Скорее всего, затраты окупить удалось, однако соизмеримого ажиотажа всё-таки не последовало… Не помогло даже привлечение (правда, уже Чарльзом Ромайном, как бы специально для зрителей-американцев) в качестве повествователя знаменитого Уильяма Шетнера, беззастенчиво эксплуатирующего тянувшийся за ним ореол образа капитана Кирка – покорителя «звёздного пути». К тому же, сценарист Манфред Бартел и режиссёр неизбежно повторяются, приводя кое-какие из ранее озвученных доводов, почерпнутых в трудах Эриха фон Дэникена: о схожести экипировки современных космонавтов с изображениями на рисунках, нанесённых на стены пещер и утварь, о технологиях возведения в незапамятные времена монументальных сооружений, о некоторых письменных свидетельствах. Тем не менее «Послание богов» смотрится с неподдельным интересом, в том числе при изначально скептическом отношении к смелым (местами – более смелым, чем в оригинальной ленте) выкладкам кинематографистов.

Послание богов / Botschaft der Götter (1976): кадр из фильма
Разговор с богами

На фоне ряда нынешних телепередач, рассчитанных на дешёвую сенсационность (это вам не «Очевидное – невероятное»!), постановка Райнля воспринимается чуть ли не образчиком научной добросовестности. Швейцарский уфолог не отказал себе в удовольствии лично встретиться и побеседовать с Джозефом Ф. Блумричем, инженером НАСА и изобретателем одного из вариантов всенаправленного колеса, признавшегося, что с некоторых пор – склонен с ним согласиться (относительно трактовки отрывка из Книги пророка Иезекииля). Да и в целом искренность создателей не вызывает сомнений, особенно с поправкой на то, что многие разгаданные сегодня тайны1 на тот момент ещё будоражили воображение. Но… тем увлекательнее, слушая занимательный рассказ, знакомясь с фактами, этнографическими зарисовками, мнениями специалистов в разных областях знаний, принимать предлагаемые аргументы критически или, как минимум, брать их на заметку. Некоторые утверждения (например, попытка объяснения технического гения Леонардо да Винчи или превознесение заслуг предсказателей, начиная с Нострадамуса и заканчивая Джин Диксон) сразу кажутся сомнительными. Другие – требуют основательного погружения в предмет. А отдельные затронутые вопросы по сей день не получили ясного и всестороннего истолкования. Главное же, при всей страстности, с которой Харальд вслед за энтузиастом Эрихом развивает тему, стараясь обосновать вывод, что человек обязан своей уникальностью не ветхозаветному Богу, а богам с космических кораблей, авторы не забывают сделать важную оговорку – подчеркнуть гипопетичность древних палеоконтактов. Посещение Земли в доисторические времена – возможно. Наличие разумной жизни за пределами Солнечной системы – возможно. Как в перспективе возможны и межпланетные, даже межзвёздные путешествия, во что по-прежнему хочется верить, невзирая на внушающие опасения регрессивные тенденции развития человеческой цивилизации, внезапно проявившиеся на рубеже веков и тысячелетий.

.

__________
1 – Допустим, твёрдые доказательства того, что хрустальные черепа являются подделками, представлены общественности лишь в начале XXI столетия.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+