Последний киногерой / Last Action Hero (1993)
ДЖЕК СЛЕЙТЕР КАК ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
«Последний герой экрана» (Last Action Него), США, 1993, режиссер Джон Мак-Тирнен, в ролях: Арнольд Шварценеггер, Остин О’Брайен, Арт Карни, Чарльз Дэнс, Ф.Мюррей Абрахам.
Австрийский танкист Шварценеггер, кажется, достиг «высшей славы». Став самым дорогим актером американского, а значит, и всего остального кинематографа, за роль в «Последнем герое экрана» Арни получил 15 миллионов долларов и значительный процент от проката, так как в этой картине он выступил еще и в роли исполнительного продюсера. «Если вы заполучили Арнольда для вашей ленты, вам удалось, найти нечто большее», – считает один из «начальников» «Коламбии»: «Шварценеггер обладает сверхъестественной способностью чувствовать малейшие изменения в запросах публики; из тысяч кинозвезд, прошедших через ворота Голливудских студий, он реже других ошибается в выборе имиджа будущего героя и партнеров по фильму».
На этот раз у молодых авторов Зака Пенна и Адама Леффа был приобретен сценарий (всего лишь второй в их творческой жизни), за какой-то миллион долларов знаменитый по «Смертельному оружию» Шейн Блэк переписал сценарий*, адаптировав его к категории «13» (практическое отсутствие возрастных ограничений и наиболее широкий показ в кинотеатрах). Уже на ранней стадии к работе над будущим фильмом подключился Шварценеггер, показавший себя в качестве талантливого продюсера. Именно он решил, что эпоха террористических актов и бесконечных локальных войн требует появления нового героя, которым и стал Джек Слейтер – идеал для средней семьи: добрый, но сильный, любит детей и не дает спуску врагами прочим хулиганам. При проведении рекламной компании было решено не использовать изображений оружия, а после небезызвестного взрыва в мировом Торговом Центре, из руки рекламного Шварценеггера на нью-йоркской Таймс Сквер изъяли динамит. Короче, Терминатор умер! И, ради Бога, никакой жестокости на экране! (Подсчитано, что фильму с более жестокими возрастными ограничениями в три раза труднее преодолеть в прокате барьер заветных ста миллионов долларов.)
Жанр нового фильма критики определили длинной цепочкой терминов: «фэнтази-экшн-эдвенчер-комеди», что в переводе с русского на русский означает, во-первых, «клевое кино», а, во-вторых, винегрет из любимых народом боевиков, комедий, фантастических и приключенческих историй. Юный герой картины – киноман (Остин О’Брайен) чудесным образом попадает в «Заэкранье», оказываясь прямехонько на сиденье авто своего любимца Джека Слейтера, который в этот момент уходит от очередной погони. Удивившись самую малость, но с трудом поверив в то, что сам он всего лишь киногерой, Джек поддается на уговоры парнишки и отправляется вместе с ним в реальный мир для наведения в нем порядка.
В определенный момент зритель уже не может отличить друг от друга «экранную реальность» и «реальную экранность», тем более, что и то, и другое происходит на экранного кинотеатра, в котором в данное время и сидит очарованный зритель. Все это усугубляется и новой восьмиканальной системой записи звука «Сони Дайнемик Диджитал Саунц», впервые в истории кино апробированной при съемках «Последнего героя».
Картина вышла на экраны Соединенных Штатов 18 июня 93-го года, в Европе премьерные показы ожидаются где-то в октябре, но уже в мае на Каннском кинофестивале в присутствии самого Арни прошли презентации новой картины и системы звучания, В гавани, покачивая рукой без динамита, обратившись к полуголо-торжественной набережной Круазетг мужественной физиономией, две фестивальные недели стоял надувной 75-футовый Шварценеггер. А старожилы вспоминали: середина семидесятых и никому тогда неизвестный культурист поигрывает мускулами на пляже отеля «Карлтон». О, Канн! Мастак ты на легенды…
Геннадий Иозефавичус
_______
* в соавторстве с Дэвидом Эрноттом
16
Добавить комментарий