Повелитель иллюзий / Lord of Illusions (1995)

Повелитель иллюзий / Lord of Illusions (1995): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Властелин иллюзий» (вариант написания названия), «Повелитель иллюзий» Клайва Баркера» / «Clive Barker’s Lord of Illusions».

США.

Продолжительность 109 минут (режиссёрские версии – 119 минут и 121 минута).

Режиссёр Клайв Баркер.

Автор сценария Клайв Баркер по рассказу Клайва Баркера.

Композитор Саймон Босуэлл.

Оператор Рон Шмидт.

Жанр: фильм ужасов, детектив, триллер

Краткое содержание
Гарри Д’Амур (Скотт Бакула), частный сыщик из Лос-Анджелеса, специализирующийся помимо прочего на паранормальных явлениях, соглашается по просьбе Доротеи Суонн (Фамке Янссен) расследовать обстоятельства убийства некоего Каспара Куэйда (Джозеф Лэтимор). К несчастью, вскоре на сцене, на глазах у изумлённой публики, погибает её муж Филип (Кевин О’Коннор) — всемирно известный иллюзионист. Гарри понимает, что теперь точно не имеет права покинуть бедную женщину, но… чутьё детектива подсказывает: что-то здесь не так.

Также в ролях: Шейла Тоуси (Дженнифер Десидерио), Сьюзан Трейлор (Морин Пимм), Эшли Тезоро (юная Доротея), Дэниел фон Барген (Никс), Джордан Мардер (Рэй Миллер), Барри Дель Шерман (Баттерфилд), Джоэл Светов (Валентин), Винсент Скьявелли (Винович).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 01.02.2019

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Повелитель иллюзий / Lord of Illusions (1995): кадр из фильма
Страшные тайны

Клайв Баркер вовсе не первым экранизировал рассказы из своего сборника «Книга крови», опубликованного (в разбивке на шесть томов) в 1984-85-х годах, однако ранние киноверсии его по понятным причинам не удовлетворили. Обращение к «Повелителю иллюзий», завершавшему (если не принимать в расчёт краткий «постскриптум» под названием «На Иерусалимской улице») подборку, обещало послужить залогом появления на свет жанрового шедевра или во всяком случае – не менее завораживающего и глубокомысленного кинопроизведения, чем «Восставший из ада» /1987/ и «Ночной народ» /1990/. У писателя-кинематографиста были для этого все возможности! И приличный производственный бюджет ($11-12 млн.), и захватывающая, отмеченная мощной детективной интригой фабула, и глобальная, прямо-таки философская проблематика (магия подлинная и магия мнимая, построенная на обмане чувств). Сложно утверждать доподлинно, почему интересный замысел не удалось блестяще реализовать, но всё же постараемся разобраться.

Повелитель иллюзий / Lord of Illusions (1995): кадр из фильма
В мире иллюзий

Сюжет полнометражного фильма, пожалуй, и вправду требовал более основательной и скрупулёзной проработки, и для зрителей станет приятным сюрпризом введение пролога, подробно разъясняющего истоки зловещего феномена Никса – основателя культа, собравшего группу беззаветно преданных почитателей. А тот факт, что проницательный частный сыщик сумел легко обнаружить подмену (труп Суонна на поверку оказался грубой подделкой1), вынудив тем самым Филипа признаться в инсценировке собственной гибели, заставляет ожидать развязки с нетерпением. Увы, по мере развития перипетий Баркер демонстрирует неожиданно слабые навыки в искусстве выстраивания повествования в духе неонуара, хотя бы и с мистической подоплёкой, не избежав затянутых, откровенно скучных мест и логических нестыковок. Теоретически ситуацию мог спасти (даже в прокатной версии, сокращённой по настоянию Американской ассоциации кинокомпаний ради щадящего рейтинга «R») бравурный финал, ознаменовавший решающую битву с главой секты, поправшим смерть и готовым ради возвращения в мир живых пожертвовать верными адептами. Но только теоретически. Ухищрения экспертов по гриму и специальным эффектам почему-то не развеивают скептический настрой – не придают атмосфере эпического дыхания и вселенского размаха. Как следствие, заявленный мотив всепроникающего превалирования иллюзий, притом что как раз на подмостках Филип вовсю пользовался подлинными чарами, а не их жалкой имитацией, вызывая ярость у инфернальных сил, не прозвучал убедительно, оглушающе зычно. Завершаешь сеанс с лёгким разочарованием, догадываясь, почему Клайв надолго отошёл от режиссуры. Впрочем, средние коммерческие показатели в кинопрокате (кассовые сборы составили $13,3 млн.) вряд ли помешали проекту окупиться позже, благодаря видео и демонстрации на профильных телеканалах.

.

__________
1 – Оригинал, как помним, строился вокруг того, успеют ли Д’Амур и Валентин, слуга усопшего, демон, уберечь тело покойника от посягательств злых духов.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+